Волгоградская областная административная комиссия
Подборка наиболее важных документов по запросу Волгоградская областная административная комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2025 N 12АП-5552/2025 по делу N А12-9272/2025
Требование: Об обязании устранить последствия проведенных земляных работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом изложенного, территориальная административная комиссия Быковского городского поселения Волгоградской области в лице председателя территориальной административной комиссии Быковского городского поселения Гаврилова С.В. не является органом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Быковского городского поселении Быковского муниципального района Волгоградской области, а, следовательно, не является надлежащим истцом по рассматриваемому делу.
Требование: Об обязании устранить последствия проведенных земляных работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом изложенного, территориальная административная комиссия Быковского городского поселения Волгоградской области в лице председателя территориальной административной комиссии Быковского городского поселения Гаврилова С.В. не является органом муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Быковского городского поселении Быковского муниципального района Волгоградской области, а, следовательно, не является надлежащим истцом по рассматриваемому делу.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2025 N 12АП-5066/2025 по делу N А12-14678/2024
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Пунктом 3.2. договора от 03.06.2024 предусмотрено, что исполнитель принимает на себя выполнение следующих работ, связанных с исполнением настоящего договора: ознакомиться с представленными заказчиком материалами по делу об административном правонарушении; подготовить, направить заинтересованным лицам и в Арбитражный суд Волгоградской области заявление о признании незаконным и отмене постановления территориальной административной комиссии Советского района городского округа город-герой Волгоград от 30.05.2024 N 1/6-24/194, представлять интересы заказчика в ходе рассмотрения дела арбитражным судом, при необходимости подготовить и представить в суд дополнительные письменные доказательства, пояснения, дополнения, ходатайства, возражения, в случае удовлетворения заявления - подготовить и направить в суд заявление о взыскании судебных расходов, понесенных заказчиком в связи с исполнением настоящего договора.
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Пунктом 3.2. договора от 03.06.2024 предусмотрено, что исполнитель принимает на себя выполнение следующих работ, связанных с исполнением настоящего договора: ознакомиться с представленными заказчиком материалами по делу об административном правонарушении; подготовить, направить заинтересованным лицам и в Арбитражный суд Волгоградской области заявление о признании незаконным и отмене постановления территориальной административной комиссии Советского района городского округа город-герой Волгоград от 30.05.2024 N 1/6-24/194, представлять интересы заказчика в ходе рассмотрения дела арбитражным судом, при необходимости подготовить и представить в суд дополнительные письменные доказательства, пояснения, дополнения, ходатайства, возражения, в случае удовлетворения заявления - подготовить и направить в суд заявление о взыскании судебных расходов, понесенных заказчиком в связи с исполнением настоящего договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Административная ответственность: Учебно-практическое пособие"
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Однако в некоторых субъектах РФ действуют административные комиссии при органах государственной власти. Так, например, в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2007 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <1> Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской области.
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)Однако в некоторых субъектах РФ действуют административные комиссии при органах государственной власти. Так, например, в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2007 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <1> Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской области.
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Сравнивая административные комиссии и мировые суды, нельзя забывать, что административные комиссии наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации административные комиссии наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами об административных правонарушениях (например, в Красноярском крае, Республике Тыва, Волгоградской области и т.д.). Так, в Красноярском крае члены административных комиссий в 2015 г. составили 2 212 протоколов об административных правонарушениях. Более того, при, казалось бы, очевидных преимуществах полиции - круглосуточный характер деятельности, способность применять меры силового сопровождения своих требований, индивидуальная ответственность за принимаемые решения, мощная система ведомственного контроля и т.д. - приоритет органов внутренних дел (если бы они были уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях) по отношению к административным комиссиям в этом вопросе не выглядел бы абсолютным. К сожалению, современная полиция все еще ориентирована на достижение определенных формализованных показателей, обеспечить которые можно лишь в результате очень напряженной целенаправленной работы. В этих условиях обращения граждан начинают оцениваться преимущественно через призму их перспективности в части обеспечения ведомственной отчетности. В итоге защита и восстановление нарушенных в результате административных правонарушений прав граждан выступают в качестве сопутствующих эффектов, которые могут возникать или не возникать в погоне за количеством задержанных лиц и составленных протоколов об административных правонарушениях. Члены же административных комиссий более ориентированы на актуальные для населения проблемы и проявляют большее внимание к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, к гражданам, например, совершая действия, направленные на примирение заявителя и предполагаемого нарушителя. В то же время возможности административных комиссий на стадии возбуждения дела об административном правонарушении существенно ограничены отсутствием полноценной способности применять необходимые меры административного принуждения.
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Сравнивая административные комиссии и мировые суды, нельзя забывать, что административные комиссии наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации административные комиссии наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами об административных правонарушениях (например, в Красноярском крае, Республике Тыва, Волгоградской области и т.д.). Так, в Красноярском крае члены административных комиссий в 2015 г. составили 2 212 протоколов об административных правонарушениях. Более того, при, казалось бы, очевидных преимуществах полиции - круглосуточный характер деятельности, способность применять меры силового сопровождения своих требований, индивидуальная ответственность за принимаемые решения, мощная система ведомственного контроля и т.д. - приоритет органов внутренних дел (если бы они были уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях) по отношению к административным комиссиям в этом вопросе не выглядел бы абсолютным. К сожалению, современная полиция все еще ориентирована на достижение определенных формализованных показателей, обеспечить которые можно лишь в результате очень напряженной целенаправленной работы. В этих условиях обращения граждан начинают оцениваться преимущественно через призму их перспективности в части обеспечения ведомственной отчетности. В итоге защита и восстановление нарушенных в результате административных правонарушений прав граждан выступают в качестве сопутствующих эффектов, которые могут возникать или не возникать в погоне за количеством задержанных лиц и составленных протоколов об административных правонарушениях. Члены же административных комиссий более ориентированы на актуальные для населения проблемы и проявляют большее внимание к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, к гражданам, например, совершая действия, направленные на примирение заявителя и предполагаемого нарушителя. В то же время возможности административных комиссий на стадии возбуждения дела об административном правонарушении существенно ограничены отсутствием полноценной способности применять необходимые меры административного принуждения.
Нормативные акты
Решение Волгоградского УФАС России от 19.09.2025 по делу N 034/06/105-1217/2025
Нарушение: ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ.4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение: ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.30.1 КоАП РФ.4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Волгоградского УФАС России от 18.04.2025 по делу N 034/10/104-436/2025
Нарушение: ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение: Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика по ч. 9 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Нарушение: ч. 14.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Решение: Отказать во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика по ч. 9 ст. 7.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья: О легитимности некоторых положений в региональных законах об административной ответственности
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)- При наложении административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении контролеры-ревизоры на общественном транспорте вправе применять административное наказание от имени административных комиссий (ст. 6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в редакции от 15 июля 2003 г.).
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)- При наложении административного штрафа без составления протокола об административном правонарушении контролеры-ревизоры на общественном транспорте вправе применять административное наказание от имени административных комиссий (ст. 6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в редакции от 15 июля 2003 г.).
Статья: Региональные законы об административной ответственности: легитимация и перспективы
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)За пределы правового поля выходит наделение председателей административных комиссий правом решающего голоса (ст. 10.3 Закона Архангельской области от 3 июня 2003 г.) и наделение контролеров-ревизоров на городском пассажирском транспорте правом налагать административный штраф от имени административной комиссии (ст. 6 Кодекса Волгоградской области в редакции на 15 июля 2003 г.). Получилось перерождение административных комиссий из органов административной юрисдикции в органы... административной юрисфикции. И в этом - одна из характеристик низкого качества региональных законов об административной ответственности.
(Масленников М.Я.)
("Витязь", 2008)За пределы правового поля выходит наделение председателей административных комиссий правом решающего голоса (ст. 10.3 Закона Архангельской области от 3 июня 2003 г.) и наделение контролеров-ревизоров на городском пассажирском транспорте правом налагать административный штраф от имени административной комиссии (ст. 6 Кодекса Волгоградской области в редакции на 15 июля 2003 г.). Получилось перерождение административных комиссий из органов административной юрисдикции в органы... административной юрисфикции. И в этом - одна из характеристик низкого качества региональных законов об административной ответственности.
Статья: Законно ли упразднение административных комиссий?
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)К сожалению, нередко сам законодатель субъекта Федерации без всяких на то оснований наделяет органы местного самоуправления или органы исполнительной власти субъекта полномочиями по определению статуса административных комиссий. Так, в ч. 2 ст. 4 Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. "Об административных комиссиях" есть следующая норма: "Территориальные административные комиссии действуют на основании положений о них, утверждаемых Волгоградской областной административной комиссией <1> в соответствии с типовым положением. Типовое положение о территориальной административной комиссии утверждается постановлением главы администрации Волгоградской области".
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)К сожалению, нередко сам законодатель субъекта Федерации без всяких на то оснований наделяет органы местного самоуправления или органы исполнительной власти субъекта полномочиями по определению статуса административных комиссий. Так, в ч. 2 ст. 4 Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. "Об административных комиссиях" есть следующая норма: "Территориальные административные комиссии действуют на основании положений о них, утверждаемых Волгоградской областной административной комиссией <1> в соответствии с типовым положением. Типовое положение о территориальной административной комиссии утверждается постановлением главы администрации Волгоградской области".
Статья: Виды коллегиальных органов административной юрисдикции по законодательству субъектов РФ
(Лакаев О.А.)
("Административное право и процесс", 2007, N 5)Можно рассмотреть правовое регулирование деятельности этих органов на примере законодательства Волгоградской обл. Волгоградская областная административная комиссия функционирует на основании Закона Волгоградской обл. от 31 декабря 2004 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <17> и Положения о Волгоградской областной административной комиссии <18>. В соответствии с указанными нормативными актами Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской обл. Данный орган играет значительную роль в повышении эффективности деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления по привлечению лиц, виновных в нарушении законодательства Волгоградской обл. об административных правонарушениях, к административной ответственности.
(Лакаев О.А.)
("Административное право и процесс", 2007, N 5)Можно рассмотреть правовое регулирование деятельности этих органов на примере законодательства Волгоградской обл. Волгоградская областная административная комиссия функционирует на основании Закона Волгоградской обл. от 31 декабря 2004 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <17> и Положения о Волгоградской областной административной комиссии <18>. В соответствии с указанными нормативными актами Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской обл. Данный орган играет значительную роль в повышении эффективности деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления по привлечению лиц, виновных в нарушении законодательства Волгоградской обл. об административных правонарушениях, к административной ответственности.