Внесение изменений в электронный конкурс
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в электронный конкурс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждению выдано предписание... об устранении... нарушений... Закона N 223-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в документацию открытого конкурса в электронной форме...
(КонсультантПлюс, 2025)Учреждению выдано предписание... об устранении... нарушений... Закона N 223-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в документацию открытого конкурса в электронной форме...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заявка на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)С целью определения победителя закупки датой подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме с одинаковыми условиями исполнения контракта будет считаться дата внесения в них последних изменений
(КонсультантПлюс, 2025)С целью определения победителя закупки датой подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме с одинаковыми условиями исполнения контракта будет считаться дата внесения в них последних изменений
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как внести изменения в извещение при проведении электронного конкурса по 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как внести изменения в извещение при проведении электронного конкурса по 44-ФЗ
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронном виде для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)Приобретение товара (работ, услуг) путем проведения открытого конкурса нужно включить в план закупки, за исключением случаев, предусмотренных законом. Недопустимо проводить закупку, которая не включена в план закупки, размещенный в ЕИС, и заключать договор по ее результатам. При внесении изменений в данный план проведение электронного конкурса возможно не ранее дня их размещения в ЕИС. Неразмещение в ЕИС изменений в плане закупки могут обжаловать (ч. 5.1, ч. 9, п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 9 Правил формирования плана закупки).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2023 N 49-П
"По делу о проверке конституционности частей третьей и четвертой статьи 58, части второй статьи 67 и частей первой, второй и девятой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.А. Алебастровой"27 марта 2020 года в управление персонала НИУ ВШЭ поступило заявление И.А. Алебастровой о переводе на данную должность с 1 апреля 2020 года. В свою очередь работодателем было подготовлено дополнительное соглашение о внесении изменений в заключенный с заявительницей трудовой договор, в том числе о продлении его действия на срок избрания по конкурсу - до 31 августа 2020 года, и издан соответствующий приказ. При этом данные документы вместе с выпиской из протокола заседания ученого совета НИУ ВШЭ об избрании И.А. Алебастровой по конкурсу были направлены ей по корпоративной электронной почте, а в ее трудовую книжку была внесена запись о переводе на должность профессора. Указанное дополнительное соглашение не было подписано И.А. Алебастровой, однако с 1 апреля 2020 года она фактически приступила к исполнению обязанностей по этой должности.
"По делу о проверке конституционности частей третьей и четвертой статьи 58, части второй статьи 67 и частей первой, второй и девятой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.А. Алебастровой"27 марта 2020 года в управление персонала НИУ ВШЭ поступило заявление И.А. Алебастровой о переводе на данную должность с 1 апреля 2020 года. В свою очередь работодателем было подготовлено дополнительное соглашение о внесении изменений в заключенный с заявительницей трудовой договор, в том числе о продлении его действия на срок избрания по конкурсу - до 31 августа 2020 года, и издан соответствующий приказ. При этом данные документы вместе с выпиской из протокола заседания ученого совета НИУ ВШЭ об избрании И.А. Алебастровой по конкурсу были направлены ей по корпоративной электронной почте, а в ее трудовую книжку была внесена запись о переводе на должность профессора. Указанное дополнительное соглашение не было подписано И.А. Алебастровой, однако с 1 апреля 2020 года она фактически приступила к исполнению обязанностей по этой должности.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Публичный партнер вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений таким образом, чтобы данный срок составлял не менее чем тридцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения размещается конкурсной комиссией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера, а также при проведении конкурса в электронной форме в открытом разделе электронной площадки или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Публичный партнер вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений таким образом, чтобы данный срок составлял не менее чем тридцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения размещается конкурсной комиссией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте публичного партнера, а также при проведении конкурса в электронной форме в открытом разделе электронной площадки или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Статья: О кодексе публичных закупок: аргументы против его принятия
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
(Андреева Л.В.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Правовое регулирование корпоративных закупок должно обеспечивать интересы как заказчиков, так и участников закупок, поэтому Закон дополнен рядом правил, отсутствие которых могло бы повлечь жалобы участников и судебные споры. К примеру, ст. 3.4 Закона о закупках дополнена п. 19.1, в котором перечислен состав информации и документов документации о конкурентной закупке, которые обязаны предоставить участники закупки. Данная норма сформулирована как право заказчика требовать представления такой информации. В ст. 4 предусмотрен состав сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, при этом информация о закупке у единственного поставщика может быть размещена в ЕИС в случае, если это предусмотрено положением о закупке. Приведенные примеры показывают, что в отличие от Закона о контрактной системе, основанного на императивном методе правового регулирования заказчики по Закону о закупках должны иметь больше прав при решении вопросов закупок. Разнообразный состав заказчиков, необходимость решения масштабных задач, поставленных перед многими из них, диктуют необходимость предоставления им самостоятельности для принятия взвешенных решений по закупкам в целях обеспечения их деятельности, учитывая все риски, оценивая ситуацию на международном и национальном рынках и другие факторы. Неслучайно законодатель, определив признаки конкурентной закупки и перечислив способы их проведения путем торгов (п. 1 ч. 3.1 ст. 3), в то же время указал, что иные способы конкурентной закупки могут быть предусмотрены в положении о закупке (п. 2 ч. 3.1 ст. 3). В отличие от Закона о контрактной системе, в котором под торгами понимаются две формы - конкурс и аукцион, в Законе о закупках в перечне форм торгов еще добавлены запрос котировок и запрос предложений, что стало возможным после внесения изменений в п. 4 ст. 447 ГК РФ, в котором установлено, что торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли изменить критерии оценки заявок участников открытого электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ после размещения извещения о проведении закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли изменить критерии оценки заявок участников открытого электронного конкурса по Закону N 44-ФЗ после размещения извещения о проведении закупки
Статья: Июльские поправки к Закону N 44-ФЗ: какими станут конкурентные процедуры с 1 января 2022 года
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Правила внесения изменений в извещение о закупке также будут перенесены в ст. 42 Закона N 44-ФЗ и станут унифицированными. Сейчас сколько способов закупок, столько и разных правил внесения изменений в извещение: в извещение об электронном конкурсе изменения можно внести не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок <8>, в извещение об электронном аукционе - не позднее чем за два дня <9>, а в извещение о запросе котировок в электронной форме вообще никаких изменений с 1 апреля 2021 г. внести нельзя <10>. Вместо всего этого вводится единое правило: внести изменения в извещение о любой закупке можно не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке <11>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Правила внесения изменений в извещение о закупке также будут перенесены в ст. 42 Закона N 44-ФЗ и станут унифицированными. Сейчас сколько способов закупок, столько и разных правил внесения изменений в извещение: в извещение об электронном конкурсе изменения можно внести не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок <8>, в извещение об электронном аукционе - не позднее чем за два дня <9>, а в извещение о запросе котировок в электронной форме вообще никаких изменений с 1 апреля 2021 г. внести нельзя <10>. Вместо всего этого вводится единое правило: внести изменения в извещение о любой закупке можно не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке <11>.
Вопрос: Допускается ли внесение изменений в технические характеристики товара при проведении запроса котировок в электронной форме? Или нужно отменять определение поставщика?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вывод УФАС: заказчик нарушил ч. 4 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ, в силу которой изменение объекта закупки при внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса не допускается <5>.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вывод УФАС: заказчик нарушил ч. 4 ст. 54.2 Закона N 44-ФЗ, в силу которой изменение объекта закупки при внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса не допускается <5>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)предусмотрено, что такой договор заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В прежней редакции говорилось об открытом, а не об электронном конкурсе; изменение внесено с 1 января 2022 г. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ <106>, принятым в части упрощения и оптимизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)предусмотрено, что такой договор заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В прежней редакции говорилось об открытом, а не об электронном конкурсе; изменение внесено с 1 января 2022 г. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ <106>, принятым в части упрощения и оптимизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Абзацем 1 п. 3 комментируемой статьи также установлено, что предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов. В прежней (первоначальной) редакции данного абзаца устанавливалось, что указанные предложения подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Изменение внесено с 1 июня 2019 г. Законом 2019 г. N 45-ФЗ, принятым по вопросу проведения торгов исключительно в электронной форме. Этим же Законом признан утратившим силу абзац 3 данного пункта, в прежней (первоначальной) редакции) которого предусматривалось, что при равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Абзацем 1 п. 3 комментируемой статьи также установлено, что предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов. В прежней (первоначальной) редакции данного абзаца устанавливалось, что указанные предложения подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Изменение внесено с 1 июня 2019 г. Законом 2019 г. N 45-ФЗ, принятым по вопросу проведения торгов исключительно в электронной форме. Этим же Законом признан утратившим силу абзац 3 данного пункта, в прежней (первоначальной) редакции) которого предусматривалось, что при равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Последние изменения: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Исключен квалификационный отбор участников, если электронный конкурс проводится среди СМСП, а также внесены другие изменения.
(КонсультантПлюс, 2025)Исключен квалификационный отбор участников, если электронный конкурс проводится среди СМСП, а также внесены другие изменения.
Последние изменения: Конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в извещение о проведении электронного конкурса можно внести изменения не позднее чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)в извещение о проведении электронного конкурса можно внести изменения не позднее чем за один рабочий день до окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ);
Вопрос: О признании конкурса в электронной форме несостоявшимся и различии между протоколом и сообщением о результатах проведения конкурса в электронной форме в рамках государственно-частного партнерства.
(Письмо Минэкономразвития России от 19.03.2024 N Д22и-8208)В соответствии с частью 7 статьи 32.4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ), в случае если по результатам проведения предварительного отбора участников конкурса в электронной форме ни один заявитель не был признан участником конкурса в электронной форме, решение о реализации проекта подлежит отмене или изменению.
(Письмо Минэкономразвития России от 19.03.2024 N Д22и-8208)В соответствии с частью 7 статьи 32.4 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ), в случае если по результатам проведения предварительного отбора участников конкурса в электронной форме ни один заявитель не был признан участником конкурса в электронной форме, решение о реализации проекта подлежит отмене или изменению.
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)В случае продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который признан несостоявшимся по вышеуказанным основаниям, заказчик:
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)В случае продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, который признан несостоявшимся по вышеуказанным основаниям, заказчик: