Вконтакте сми

Подборка наиболее важных документов по запросу Вконтакте сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2024 N 88-669/2024
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: 1) О признании сведений не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию, обязании опровергнуть сведения; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик распространил в социальной сети сведения, не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию истца.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Оценивая вышеуказанные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что представленные документы подтверждают наличие сформированной деловой репутации ИА "Эхо Севера" как средства массовой информации, но безусловно не свидетельствуют о причинении ему репутационного ущерба вследствие размещения ответчиком сообщения в сети Интернет (социальная сеть "Вконтакте" - https://vk.com/wall-2036967019539, ФИО2).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Способы совершения клеветы в социальных сетях
(Мусеибов У.А., Куприянов Е.И.)
("Российский следователь", 2022, N 8)
Так, 20 февраля 2020 г. в дневное время А., находясь по месту своего проживания, из чувства личной неприязни, осознавая противоправный характер своих действий и понимая, что распространяет заведомо ложные сведения в средствах массовой информации, а именно в сети Интернет, социальной сети "ВКонтакте", с заранее созданной страницы под никнеймом пользователя "Nadin Dast" умышленно сообщила неограниченному количеству лиц, зарегистрированных в социальной сети "ВКонтакте", заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство, подрывающие репутацию потерпевшей Б. <7>.
Статья: Деятельность средств массовой информации как юридических лиц в России: проблемы и пути решения
(Ивлиев П.В., Ананьева Е.О.)
("Юрист", 2020, N 2)
Ежедневно любой гражданин развитого гражданского общества сталкивается с комплексом средств массовой информации. Это и печатные издания - газеты, журналы, книжные издательства, агентства печати, которые в свете распространения новых технологий достаточно успешно и быстро перешли на интернет-платформы; радиовещание, телевидение и в целом всеми полюбившийся Интернет. Посредством развития некоторых социальных сетей, таких как Twitter, Facebook, "Одноклассники", ВКонтакте, многие исследователи уже выделяют их в отдельный вид СМИ.

Нормативные акты