Ведомственный контроль закупки Камчатский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный контроль закупки Камчатский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 6)Как и при закупках по Закону N 44-ФЗ (см. выше), размер аванса может тем или иным образом влиять на размер обеспечения исполнения договора. В положении о закупке того же самого АО "Курганинскрайгаз" говорится о том, что если при закупке заказчик устанавливает требование об обеспечении исполнения договора и одновременно предусматривает выплату аванса, то размер обеспечения должен быть равен размеру аванса. В положении о закупке Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае" буквально повторена норма Закона N 44-ФЗ, согласно которой, если аванс превышает 30% НМЦД, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. А при закупках муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 81" в г. Стерлитамаке (Башкортостан) размер обеспечения исполнения договора тоже должен равняться размеру аванса, но только в том случае, если НМЦД конкретной закупки превышает 10 млн руб.
(Чагин К.Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2017, N 6)Как и при закупках по Закону N 44-ФЗ (см. выше), размер аванса может тем или иным образом влиять на размер обеспечения исполнения договора. В положении о закупке того же самого АО "Курганинскрайгаз" говорится о том, что если при закупке заказчик устанавливает требование об обеспечении исполнения договора и одновременно предусматривает выплату аванса, то размер обеспечения должен быть равен размеру аванса. В положении о закупке Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае" буквально повторена норма Закона N 44-ФЗ, согласно которой, если аванс превышает 30% НМЦД, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. А при закупках муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 81" в г. Стерлитамаке (Башкортостан) размер обеспечения исполнения договора тоже должен равняться размеру аванса, но только в том случае, если НМЦД конкретной закупки превышает 10 млн руб.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю проведена плановая выездная проверка казенного предприятия "Аэропорты Камчатки" на предмет соблюдения им законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю проведена плановая выездная проверка казенного предприятия "Аэропорты Камчатки" на предмет соблюдения им законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд.
Статья: Проблема исчисления сроков в отношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)- 11-я часовая зона (МСК+9, московское время плюс 9 часов, UTC+12): Камчатский край и Чукотский автономный округ.
(Ефимцева Т.В., Шевлякова И.М.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)- 11-я часовая зона (МСК+9, московское время плюс 9 часов, UTC+12): Камчатский край и Чукотский автономный округ.
Вопрос: Учредитель бюджетного учреждения субъекта РФ обязывает учреждение осуществлять закупки малого объема у единственного поставщика в рамках Закона о контрактной системе через специальный региональный "электронный магазин". Имеет ли право учредитель предъявлять к учреждению подобное требование?
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 5)Ответ: В последние годы практика осуществления заказчиками (в том числе государственными и муниципальными учреждениями) закупок малого объема в рамках Закона о контрактной системе через специализированные электронные площадки ("электронные магазины") стала весьма распространенной. Существуют региональные площадки, ориентированные на заказчиков и поставщиков, работающих в конкретном регионе, например "Портал поставщиков Камчатского края" (market.kamgov.ru), челябинский "Портал поставщиков Южного Урала" (vendorportal.ru), "Портал поставщиков города Москвы" (market.zakupki.mos.ru). Также имеются ресурсы без выраженного регионального колорита - например, площадка market.otc.ru ориентирована на заказчиков и поставщиков, работающих или заинтересованных в работе в любом российском регионе. Создают и поддерживают функционирование этих ресурсов либо органы государственной власти (например, камчатский портал был создан и поддерживается министерством финансов Камчатского края), либо коммерческие компании (например, площадка market.otc.ru - продукт АО "ОТС", которое одновременно является оператором электронной торговой площадки "OTC-tender"). Смысл создания и функционирования данных площадок заключается в обеспечении прозрачности закупок малого объема и формирования условий, при которых о такой планируемой закупке может узнать широкий круг лиц и сделать свои предложения заказчику.
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 5)Ответ: В последние годы практика осуществления заказчиками (в том числе государственными и муниципальными учреждениями) закупок малого объема в рамках Закона о контрактной системе через специализированные электронные площадки ("электронные магазины") стала весьма распространенной. Существуют региональные площадки, ориентированные на заказчиков и поставщиков, работающих в конкретном регионе, например "Портал поставщиков Камчатского края" (market.kamgov.ru), челябинский "Портал поставщиков Южного Урала" (vendorportal.ru), "Портал поставщиков города Москвы" (market.zakupki.mos.ru). Также имеются ресурсы без выраженного регионального колорита - например, площадка market.otc.ru ориентирована на заказчиков и поставщиков, работающих или заинтересованных в работе в любом российском регионе. Создают и поддерживают функционирование этих ресурсов либо органы государственной власти (например, камчатский портал был создан и поддерживается министерством финансов Камчатского края), либо коммерческие компании (например, площадка market.otc.ru - продукт АО "ОТС", которое одновременно является оператором электронной торговой площадки "OTC-tender"). Смысл создания и функционирования данных площадок заключается в обеспечении прозрачности закупок малого объема и формирования условий, при которых о такой планируемой закупке может узнать широкий круг лиц и сделать свои предложения заказчику.
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)При этом в ряде субъектов Российской Федерации наблюдается значительное превышение (более чем на 60,0%) показателя средней стоимости закупки лекарственных препаратов (над среднероссийским уровнем): в Республике Хакасия показатель средней стоимости закупки лекарственных препаратов составил 20,6 тыс. рублей (превышение общероссийского уровня на 60,4%), в Архангельской области - 21,4 тыс. рублей (превышение на 67,2%), в Кабардино-Балкарской Республике - 21,7 тыс. рублей (превышение на 69,6%), в Камчатском крае - 23,5 тыс. рублей (превышение на 83,6%), в Республике Саха (Якутия) - 27,1 тыс. рублей (превышение на 111,8%).
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)При этом в ряде субъектов Российской Федерации наблюдается значительное превышение (более чем на 60,0%) показателя средней стоимости закупки лекарственных препаратов (над среднероссийским уровнем): в Республике Хакасия показатель средней стоимости закупки лекарственных препаратов составил 20,6 тыс. рублей (превышение общероссийского уровня на 60,4%), в Архангельской области - 21,4 тыс. рублей (превышение на 67,2%), в Кабардино-Балкарской Республике - 21,7 тыс. рублей (превышение на 69,6%), в Камчатском крае - 23,5 тыс. рублей (превышение на 83,6%), в Республике Саха (Якутия) - 27,1 тыс. рублей (превышение на 111,8%).
Статья: Проблемы и пути повышения эффективности осуществления государственных и муниципальных закупок в субъектах Российской Федерации
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 14)В пяти субъектах Российской Федерации (Ростовской области, Удмуртской Республике, Чукотском автономном округе, Магаданской области, Камчатском крае) отмечаются проблемы экономического и финансового характера, вызывающие трудности при проведении закупок и исполнении контрактов. Например, в Чукотском автономном округе существует проблема физического отсутствия поставщиков, подрядчиков в географически удаленных регионах.
(Чулков А.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 14)В пяти субъектах Российской Федерации (Ростовской области, Удмуртской Республике, Чукотском автономном округе, Магаданской области, Камчатском крае) отмечаются проблемы экономического и финансового характера, вызывающие трудности при проведении закупок и исполнении контрактов. Например, в Чукотском автономном округе существует проблема физического отсутствия поставщиков, подрядчиков в географически удаленных регионах.
Статья: Многомиллионный НДС по госконтракту "повесили" на подрядчика-"упрощенца"
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 12)Обстоятельства спора: Минстрой Камчатского края решил построить сельскую школу. Этим занялась "Камчатская строительная компания", которая использовала упрощенную систему налогообложения. Стороны согласовали цену работ "без НДС", из-за чего исполнителю пришлось платить НДС контрагентам, у которых закупались стройматериалы. На это строительная компания потратила в общей сложности 10,5 миллиона рублей.
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 12)Обстоятельства спора: Минстрой Камчатского края решил построить сельскую школу. Этим занялась "Камчатская строительная компания", которая использовала упрощенную систему налогообложения. Стороны согласовали цену работ "без НДС", из-за чего исполнителю пришлось платить НДС контрагентам, у которых закупались стройматериалы. На это строительная компания потратила в общей сложности 10,5 миллиона рублей.
Статья: Вопросы транспортного обеспечения обучающихся
(Лобанова О.Л.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 10)В соответствии с Распоряжением N 1856-р закупка школьных автобусов осуществляется централизованно Минпромторгом России, соответственно, приемка и оплата по таким контрактам также будут производиться Минпромторгом с учетом предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" бюджетных ассигнований на осуществление такой закупки. При подобной модели организации закупок у заказчиков не возникает обязанности по планированию и проведению закупочной процедуры. По факту заказчики будут получать школьные автобусы, но повезет не всем. Отметим, что указанным Распоряжением предусмотрена закупка 1 327 школьных автобусов. В лидерах-получателях числятся следующие субъекты РФ: Республика Дагестан - 70 шт. Нижегородская область - 56 и Волгоградская область - 54. Один автобус достанется Мурманской области, по 2 школьных автобуса положено для Камчатского края, Еврейской автономной области, Тверской и Свердловской областей.
(Лобанова О.Л.)
("Советник в сфере образования", 2018, N 10)В соответствии с Распоряжением N 1856-р закупка школьных автобусов осуществляется централизованно Минпромторгом России, соответственно, приемка и оплата по таким контрактам также будут производиться Минпромторгом с учетом предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" бюджетных ассигнований на осуществление такой закупки. При подобной модели организации закупок у заказчиков не возникает обязанности по планированию и проведению закупочной процедуры. По факту заказчики будут получать школьные автобусы, но повезет не всем. Отметим, что указанным Распоряжением предусмотрена закупка 1 327 школьных автобусов. В лидерах-получателях числятся следующие субъекты РФ: Республика Дагестан - 70 шт. Нижегородская область - 56 и Волгоградская область - 54. Один автобус достанется Мурманской области, по 2 школьных автобуса положено для Камчатского края, Еврейской автономной области, Тверской и Свердловской областей.
Статья: Надзор в сфере охраны лесов от пожаров
(Шерснева Е.Ю.)
("Законность", 2013, N 8)Зачастую в ходе осуществления надзора за исполнением законов об охране и защите лесов прокуроры выявляют факты неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных контрактов, заключенных с целью проведения мероприятий по охране лесов от пожаров, мониторинга пожарной опасности, допускаются нарушения законодательства о закупках, расходовании бюджетных средств.
(Шерснева Е.Ю.)
("Законность", 2013, N 8)Зачастую в ходе осуществления надзора за исполнением законов об охране и защите лесов прокуроры выявляют факты неисполнения или ненадлежащего исполнения государственных контрактов, заключенных с целью проведения мероприятий по охране лесов от пожаров, мониторинга пожарной опасности, допускаются нарушения законодательства о закупках, расходовании бюджетных средств.
"Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России: Монография"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)На территории Дальневосточного федерального округа подобные законы приняты в отдельных субъектах. Так, в Законе Сахалинской области установлено, что органы исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченные Правительством Сахалинской области, наделяются полномочиями органов местного самоуправления по проведению закупок товаров, осуществлению работ, оказанию услуг для обеспечения муниципальных нужд, связанных с оформлением земельных участков, организацией инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в целях реализации вопросов местного значения <1>. В Камчатском крае между органами местного самоуправления и органами государственной власти края перераспределяются полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения <2>. В Приморском крае в целях формирования и развития Владивостокской агломерации перераспределены полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти края, причем перечень переданных полномочий весьма внушительный (21 полномочие) <3>.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
(Андриченко Л.В., Баранчикова М.М., Беликова К.М. и др.)
("ИЗиСП", 2018)На территории Дальневосточного федерального округа подобные законы приняты в отдельных субъектах. Так, в Законе Сахалинской области установлено, что органы исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченные Правительством Сахалинской области, наделяются полномочиями органов местного самоуправления по проведению закупок товаров, осуществлению работ, оказанию услуг для обеспечения муниципальных нужд, связанных с оформлением земельных участков, организацией инженерных изысканий, архитектурно-строительным проектированием, строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, в целях реализации вопросов местного значения <1>. В Камчатском крае между органами местного самоуправления и органами государственной власти края перераспределяются полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения <2>. В Приморском крае в целях формирования и развития Владивостокской агломерации перераспределены полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти края, причем перечень переданных полномочий весьма внушительный (21 полномочие) <3>.
Статья: Интернет-площадки для закупок малого объема без проведения торгов
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 4)Прежде всего рассматриваемые интернет-площадки можно классифицировать по географическому принципу. Существуют региональные ресурсы, ориентированные на заказчиков и поставщиков, работающих в конкретном регионе, - портал поставщиков Камчатского края (market.kamgov.ru), челябинский портал поставщиков Южного Урала (vendorportal.ru), портал поставщиков г. Москвы (market.zakupki.mos.ru) и т.д. Наряду с ними имеются ресурсы без ярко выраженного "регионального колорита" - например, площадка market.otc.ru ориентирована на заказчиков и поставщиков, работающих или заинтересованных в работе в любом российском регионе, хотя наибольшую активность на ней сейчас проявляют заказчики и поставщики из Московской и Волгоградской областей. Отметим, что в принципе на любом портале или площадке со своими предложениями может зарегистрироваться любой поставщик из любого региона, а значит, географическая характеристика ресурса при ее наличии больше касается заказчиков из того или иного региона, которые пользуются данным ресурсом.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 4)Прежде всего рассматриваемые интернет-площадки можно классифицировать по географическому принципу. Существуют региональные ресурсы, ориентированные на заказчиков и поставщиков, работающих в конкретном регионе, - портал поставщиков Камчатского края (market.kamgov.ru), челябинский портал поставщиков Южного Урала (vendorportal.ru), портал поставщиков г. Москвы (market.zakupki.mos.ru) и т.д. Наряду с ними имеются ресурсы без ярко выраженного "регионального колорита" - например, площадка market.otc.ru ориентирована на заказчиков и поставщиков, работающих или заинтересованных в работе в любом российском регионе, хотя наибольшую активность на ней сейчас проявляют заказчики и поставщики из Московской и Волгоградской областей. Отметим, что в принципе на любом портале или площадке со своими предложениями может зарегистрироваться любой поставщик из любого региона, а значит, географическая характеристика ресурса при ее наличии больше касается заказчиков из того или иного региона, которые пользуются данным ресурсом.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере бюджетных правоотношений
(Опенышев О.С.)
("Законность", 2009, N 6)Нарушения требований ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выявлены в республиках Башкортостан, Калмыкия, Карелия, Красноярском, Камчатском, Хабаровском краях, Липецкой, Пензенской, Самарской, Сахалинской, Тверской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском, Чукотском автономных округах и других субъектах Федерации.
(Опенышев О.С.)
("Законность", 2009, N 6)Нарушения требований ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выявлены в республиках Башкортостан, Калмыкия, Карелия, Красноярском, Камчатском, Хабаровском краях, Липецкой, Пензенской, Самарской, Сахалинской, Тверской, Ульяновской областях, Ханты-Мансийском, Чукотском автономных округах и других субъектах Федерации.