Ведомственные стандарты по внутреннему муниципальному финансовому контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственные стандарты по внутреннему муниципальному финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), которые обеспечивают осуществление ими соответствующих полномочий (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В свою очередь органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), которые обеспечивают осуществление ими соответствующих полномочий (п. 3 ст. 269.2 БК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(ред. от 31.07.2025)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья: Рекомендации Минфина по проведению проверок администрируемых доходов
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Приказом Минфина России от 10.12.2024 N 546 утверждены Методические рекомендации по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их подробнее.
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 2)Приказом Минфина России от 10.12.2024 N 546 утверждены Методические рекомендации по проведению органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проверок исполнения бюджетных полномочий по администрированию доходов федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда РФ) (далее - Методические рекомендации). Рассмотрим их подробнее.
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Более того, анкетирование свыше 35 тыс. ГАБС, проведенное Федеральным казначейством в начале 2021 г., показало, что у значительной их части отсутствует понимание различий между ВФА, ведомственным контролем и внутренним муниципальным финансовым контролем [Мартыненко, 2021].
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Более того, анкетирование свыше 35 тыс. ГАБС, проведенное Федеральным казначейством в начале 2021 г., показало, что у значительной их части отсутствует понимание различий между ВФА, ведомственным контролем и внутренним муниципальным финансовым контролем [Мартыненко, 2021].
Статья: Стандартизация деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль - деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (ст. 265 БК РФ). Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ (п. 3 ст. 269.2 БК РФ). При этом органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены правом издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами. В этом материале поговорим о том, какими стандартами регулируется деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) контроля. Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.04.2022 N 665 проверки главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств в 2022 году не проводились.
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль - деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (ст. 265 БК РФ). Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ (п. 3 ст. 269.2 БК РФ). При этом органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены правом издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами. В этом материале поговорим о том, какими стандартами регулируется деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) контроля. Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.04.2022 N 665 проверки главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств в 2022 году не проводились.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Статья: Внесены изменения в федеральные стандарты ВФК
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)В силу п. 9 Стандарта N 1478 при необходимости раскрытия дополнительной информации об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в пояснительную записку включаются описание и характеристика показателей, содержащихся в отчете. Минфином, а также ведомственным стандартом органа контроля могут быть установлены дополнительные формы отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, а также порядок их составления и представления. При этом Постановлением N 1428 уточняется, что описание и характеристика показателей, содержащихся в дополнительных формах отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, подлежат раскрытию в пояснительной записке.
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)В силу п. 9 Стандарта N 1478 при необходимости раскрытия дополнительной информации об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в пояснительную записку включаются описание и характеристика показателей, содержащихся в отчете. Минфином, а также ведомственным стандартом органа контроля могут быть установлены дополнительные формы отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, а также порядок их составления и представления. При этом Постановлением N 1428 уточняется, что описание и характеристика показателей, содержащихся в дополнительных формах отчетности о результатах контрольной деятельности органа контроля, подлежат раскрытию в пояснительной записке.
Готовое решение: Какие особенности проверок могут установить органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля издают ведомственные правовые акты (стандарты) по контролю
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля издают ведомственные правовые акты (стандарты) по контролю
Статья: Внутренний финансовый контроль: представления и предписания
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Отметим, что порядок направления органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля копий представлений и предписаний может быть установлен ведомственным стандартом органа данного контроля (Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-09-08/66834).
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Отметим, что порядок направления органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля копий представлений и предписаний может быть установлен ведомственным стандартом органа данного контроля (Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-09-08/66834).
Статья: Составление дополнительной отчетности о результатах контроля за 2024 год
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Информация, раскрываемая в дополнительных формах отчетности, формируется с учетом подходов, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными в соответствии с п. 3 ст. 269.2 БК РФ.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Информация, раскрываемая в дополнительных формах отчетности, формируется с учетом подходов, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными в соответствии с п. 3 ст. 269.2 БК РФ.
Статья: Госфинконтроль: уточнен порядок проведения проверок
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Ведомственным стандартом органа контроля может быть определен перечень иной информации, подлежащей включению в пояснительную записку, в том числе о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)Ведомственным стандартом органа контроля может быть определен перечень иной информации, подлежащей включению в пояснительную записку, в том числе о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.