Полномочия органов местного самоуправления в сфере жкх

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия органов местного самоуправления в сфере жкх (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2023 N 8Г-30684/2023, 88-29494/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести защитное сооружение гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства.
Обстоятельства: Обязанность по надлежащему содержанию спорного защитного сооружения гражданской обороны возлагается на Росимущество как орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении федерального имущества.
Решение: Удовлетворено.
Закрепление спорного защитного сооружения за отделом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Пеновского муниципального округа, с учетом полномочий органа местного самоуправления по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объекты гражданской обороны в соответствии со ст. 8 Федерального закона "О гражданской обороне", также не свидетельствует о передаче ЗС ГО в муниципальную собственность.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений" ЖК РФ"Исходя из норм пункта 16 статьи 12, части 1.1 статьи 20, части 1, 3 статьи 192, части 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", пунктам 2.1.1, 2.13 решения Городской Думы города Ижевска от 30.10.2007 N 314 "Об учреждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска" Управление осуществляет функции муниципального жилищного контроля, а также отдельные государственные полномочия по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю. Управление наделено полномочиями по государственному и муниципальному жилищному надзору, а также лицензионному контролю вправе осуществлять проверки надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома. Управлению для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Контроль омбудсмена над деятельностью органов местного самоуправления: нужен ли муниципальный омбудсмен?
(Синцов Г.В., Феоктистов Д.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 4)
- разграничение полномочий между органами местного самоуправления и органами власти субъекта Российской Федерации (особенно отчетливо это видно в жилищной, градостроительной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве);
Статья: Конституционные поправки о местном самоуправлении: анализ проекта и проблемы правоприменения
(Филиппова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 8)
Помимо поправки Конституции РФ, предложенной Президентом РФ в проекте закона от 20 января 2020 г., окончательный вариант конституционной поправки, закон о которой был вынесен на общероссийское голосование, содержит в себе и другие предложения в сфере местного самоуправления. Так, из компетенции местного самоуправления предлагается исключить осуществление охраны общественного порядка, которое традиционно вызывало проблемы в деятельности органов местного самоуправления. Более четко предлагается определить компетенцию органов местного самоуправления в налоговой сфере, ограничив ее введением местных налогов вместо прописанного ранее их установления, что более точно соответствует реальному объему налоговых полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления налоговым законодательством. Предлагается также дать конституционное закрепление деятельности органов местного самоуправления по обеспечению доступности медицинской помощи в соответствии с федеральным законом в пределах своей компетенции. Само по себе данное дополнение подчеркивает значимость в масштабах всего государства и социальной функции по обеспечению населения медицинской помощью. Справедливо, что доступность такой помощи невозможна без вовлечения органов местного самоуправления, наиболее приближенных к населению. В настоящее время органы местного самоуправления уже решают такие вопросы. Но если анализировать данное дополнение с учетом иных важнейших сфер жизнеобеспечения населения, таких, например, как образование или жилищно-коммунальное хозяйство, то было бы справедливо придать и им конституционную значимость в контексте полномочий органов местного самоуправления наравне со сферой здравоохранения, тем более что местное самоуправление обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию соответствующих конституционных прав граждан.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
По подразделу 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, оказание услуг в установленной сфере деятельности, создание и эксплуатация цифровых платформ по решению вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, а также расходы на реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере и расходы на вопросы жилищно-коммунального хозяйства, не отнесенные к другим подразделам данного раздела классификации расходов бюджетов.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных пунктом 17 части первой настоящей статьи. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов полномочиями по предоставлению указанных мер социальной поддержки.