Ведение егрн осуществляется в соответствии с принципом

Подборка наиболее важных документов по запросу Ведение егрн осуществляется в соответствии с принципом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2023 N 07АП-2442/2023 по делу N А45-22899/2022
Требование: О признании отсутствующим права собственности на жилые помещения, погашении в ЕГРН сведений об объекте.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
То обстоятельство, что при осуществлении сноса не был соблюден установленный порядок, само по себе не подтверждает наличие оснований для отказа в иске, поскольку в конечном итоге существование объектов недвижимого имущества прекратилось. В этой связи продолжение существование записей о таких объектах в ЕГРН не отвечает принципам его ведения, а также не соответствует действительности, поскольку право собственности на объекты прекратилось с их гибелью.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.09.2022 по делу N А74-10534/2021
Требование: О признании права муниципальной собственности, права хозяйственного ведения по договору, о закреплении на праве хозяйственного ведения имущества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Согласно ответу Управления Росреестра по Республики Хакасия от 03.08.2021 N 10-602-303/21 государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра. В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения. Таким образом, чтобы распорядиться объектом недвижимости, в том числе передать его в хозяйственное ведение, в Едином государственном реестре недвижимости должны содержаться данные позволяющие определенно установить объект недвижимости, и в установленном порядке зарегистрировано право собственности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К проблеме права на актуализацию кадастровой стоимости
(Савиных В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 6)
Ключевое отличие между характеристиками объекта недвижимости, включенными в ЕГРН, и иными не в том, насколько они влияют на стоимость, а в том, насколько достоверны сведения о таких характеристиках и об их изменениях. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее также - Закон о регистрации недвижимости) ведение ЕГРН осуществляется, в частности, на основании принципов достоверности и доступности сведений, содержащихся в ЕГРН. Все сведения вносятся в ЕГРН органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия или в уведомительном порядке (ст. 13 Закона о регистрации недвижимости). В каждом случае внесение сведений осуществляется на основании документов, проверяемых органом регистрации прав (ст. 14 Закона о регистрации недвижимости). В связи с этим при изменении характеристик, содержащихся в ЕГРН, бюджетное учреждение обоснованно может положиться на то, что такое изменение действительно имело место, а новые сведения об объекте недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, являются достоверными <5>. И напротив, если собственник объекта недвижимости представляет документы, подтверждающие, что ухудшилось плодородие почв или к участку подвели газопровод, то бюджетное учреждение далеко не всегда способно оценить эти документы и установить на их основании факты соответствующих изменений. Значение имеет и то, что ЕГРН представляет собой свод систематизированных сведений об объектах недвижимости (ч. 2 ст. 7 Закона о регистрации недвижимости). Все наиболее значимые для оборота сведения об объектах недвижимости сгруппированы в ЕГРН и находятся в распоряжении органа регистрации прав. Это служит технической предпосылкой для введения механизма автоматической актуализации кадастровой стоимости, предусмотренного статьей 16 Закона о ГКО, поскольку упрощается порядок получения бюджетным учреждением сведений об изменившихся характеристиках объекта недвижимости. Если бы сведения были распределены между органами различной компетенции и различного уровня, то это стало бы серьезным техническим препятствием для автоматической актуализации.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)
Правила ведения ЕГРН установлены Приказом Росреестра <1>. Его ведение осуществляется в электронной форме на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, достоверности и доступности его сведений. Реестры ЕГРН, кадастровые карты, перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе с учетом особенностей, установленных ст. 70 Закона о регистрации недвижимости. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются, а в случае их изменения ранее внесенные сведения сохраняются.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 22.06.2017 N 99н
"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 N 48047)
2. Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - Реестр) ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.
Приказ ФНС России от 12.04.2006 N САЭ-3-13/224@
(ред. от 27.06.2022)
"Об утверждении форматов файлов информации, представляемой в налоговые органы от органов, учреждений и организаций, перечисленных в пунктах 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2006 N 7807)
В целях обеспечения возможности представления в электронном виде сведений органами, учреждениями и организациями в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52, ст. 5037) и на основании пункта 6 Правил ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546), а также для обеспечения единых принципов обработки указанной информации приказываю: