В какие бюджеты уплачивается НДПИ

Подборка наиболее важных документов по запросу В какие бюджеты уплачивается НДПИ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 342.5 "Порядок определения показателя, характеризующего особенности добычи нефти (Дм)" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДПИ, сделав вывод о неверном применении налогоплательщиком коэффициента КАБДТ при расчете НДПИ за май 2021 года. Суд признал доначисление НДПИ неправомерным. Суд отметил, что налогоплательщик представил налоговую декларацию по НДПИ за май 2021 года, применив в соответствии с требованиями ст. 341, п. 11 ст. 342.5 НК РФ значение коэффициента КАБДТ, действующее на момент подачи названной декларации, уплатил НДПИ в бюджет. Федеральным законом N 305-ФЗ от 02.07.2021 в п. 11 ст. 342.5 НК РФ были внесены изменения в части порядка определения коэффициента КАБДТ, действие новой редакции п. 11 ст. 342.5 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2021 года. Поскольку применение п. 11 ст. 342.5 НК РФ в новой редакции повлекло увеличение суммы налога к уплате за май 2021 года, то есть ухудшает положение налогоплательщика, суд пришел к выводу, что налогоплательщик вправе не применять указанные изменения при расчете НДПИ за май 2021 года.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новеллы администрирования "алкогольных" акцизов налоговыми органами в условиях цифровой экономики
(Костикова Е.Г.)
("Финансовое право", 2019, N 6)
Новый порядок проверки деклараций предусмотрен в письме ФНС России от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/85@ "О сокращении сроков камеральной проверки" <31>. Налоговое ведомство определило, что под пилотный проект подпадают исключительно организации, которые могут быть квалифицированы как крупнейшие налогоплательщики <32>: общая сумма налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ), уплаченная ими в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за три календарных года, предшествующие году подачи декларации, должна составлять более 1 млрд руб. <33>. Также обязательным условием на момент подачи декларации является полная уплата сумм акциза (авансового платежа) в установленный срок, а также представление вместе с декларацией реестра таможенных деклараций, указанного в п. 10 ст. 198 НК РФ, и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем операциям, отраженным в декларации <34>. Далее на дату истечения двух месяцев со дня представления декларации налоговым органом устанавливается: (1) отсутствие расхождений между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 187 НК РФ, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС; (2) отсутствие признаков нарушения норм налогового законодательства (в том числе уменьшения налоговой базы, суммы налога, подлежащей уплате) в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика. При этом если в результате камеральной проверки выявляются нарушения налоговых норм, инспекциям предписано незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)
1) совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате в бюджет за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, должна составлять не менее 100 миллионов рублей;

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2389
(ред. от 28.12.2021)
"Об утверждении Правил заключения (расторжения) инвестиционных соглашений о стимулировании добычи нефти на участках недр, указанных в пунктах 3.3 и 3.8 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и контроля за их исполнением и форм инвестиционных соглашений о стимулировании добычи нефти на участках недр, указанных в пунктах 3.3 и 3.8 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации"
представлять Министерству финансов Российской Федерации информацию о ходе исполнения Соглашения, об объемах добытой на участках недр, являющихся предметом Соглашения, нефти, а также о порядке расчета и суммах исчисленных и уплаченных в бюджет налога на добычу полезных ископаемых и вывозной таможенной пошлины в отношении такой нефти по запросу Министерства финансов Российской Федерации в установленные таким запросом сроки;
Приказ Минфина России от 30.09.2021 N 140н
"О соглашениях о сохранении занятости и добыче полезных ископаемых"
(вместе с "Порядком заключения (прекращения действия) соглашения о сохранении занятости и добыче полезных ископаемых, внесения в него изменений и осуществления контроля за его исполнением")
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2021 N 65685)
представлять Министерству финансов Российской Федерации информацию о ходе исполнения Соглашения, в том числе: об объемах добытых на участках недр, указанных в приложении N 1 к Соглашению, полезных ископаемых; о среднесписочной численности работников Инвестора; о порядке исчисления и суммах исчисленного и уплаченного в бюджет налога на добычу полезных ископаемых по запросу Министерства финансов Российской Федерации в установленные таким запросом сроки, которые не могут составлять менее 3 рабочих дней с даты подписания запроса;