Увольнение по инициативе гражданского служащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение по инициативе гражданского служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Увольнение по инициативе гражданского служащего

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 36 "Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Нормы статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусматривают такого основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы, как увольнение в связи с выходом на пенсию. Положения статьи 36 указанного Федерального закона предусматривают, что прекращение контракта возможно по инициативе гражданского служащего, причина же увольнения, как выход на пенсию, может быть указана в заявлении служащего об увольнения в целях определения сроков предупреждения представителя нанимателя гражданским служащим о предстоящем увольнении."
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 33 "Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Нормы статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не предусматривают такого основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения с гражданской службы, как увольнение в связи с выходом на пенсию. Положения статьи 36 указанного Федерального закона предусматривают, что прекращение контракта возможно по инициативе гражданского служащего, причина же увольнения, как выход на пенсию, может быть указана в заявлении служащего об увольнения в целях определения сроков предупреждения представителя нанимателя гражданским служащим о предстоящем увольнении."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Увольнение по инициативе гражданского служащего

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия: проблемы теории и практики
(Кузнецов В.И., Трунцевский Ю.В., Ломакина Л.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 1)
Правовым основанием ответственности гражданских служащих за коррупционные правонарушения является ст. 13 Закона N 273-ФЗ, в соответствии с которой граждане Российской Федерации несут в том числе дисциплинарную ответственность за совершение коррупционных правонарушений. Однако нечеткость законодателя приводит к проблеме, которая не позволяет однозначно ответить на вопрос о принадлежности увольнения в связи с утратой доверия вследствие неисполнения гражданским служащим антикоррупционных правил к дисциплинарной ответственности. Ни Закон N 273-ФЗ, ни Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) не содержат прямого предписания, в соответствии с которым увольнение гражданского служащего является дисциплинарным наказанием. Так, во-первых, ст. 37 Закона N 79-ФЗ содержит перечень общих оснований расторжения служебного контракта. Пункт 1.1 ч. 1 указанной статьи, в котором перечислены случаи утраты доверия, являющиеся общими основаниями для увольнения, не согласован со ст. 59.1 и ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ, содержащими более широкие перечни. При отсутствии ссылок в этих статьях Закона N 79-ФЗ, а также учитывая, что ни в одном из указанных законодательных актов увольнение в связи с утратой доверия за коррупционные проступки не названо дисциплинарным проступком, дисциплинарный характер рассматриваемой санкции за коррупционные правонарушения вовсе не очевиден. Тот факт, что указанная санкция помещена в гл. 12 "Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе" Закона N 79-ФЗ, может лишь косвенно свидетельствовать о возможности рассматривать соответствующие проступки как дисциплинарные. Справедливым представляется вывод о том, что такой подход законодателя нарушает функциональную значимость юридических конструкций о дисциплинарной ответственности рассматриваемого Закона, не позволяет осуществлять конструктивное толкование норм права и не способствует выяснению смысла норм права <4>. Обратим внимание на позицию Л.А. Чикановой, которая говорит о том, что обязанности по соблюдению запретов и ограничений являются обязанностями не перед работодателем, а перед государством. Данное обстоятельство не в полной мере учтено законодателем, что явилось причиной возникновения правовых коллизий и противоречий, в частности, при решении вопроса об ответственности работников за несоблюдение установленных для них запретов и ограничений. Так, возникает ситуация, когда за неисполнение работником обязательств государственно-правового характера наступает ответственность по нормам трудового законодательства. Прежде всего это касается увольнения работника по инициативе работодателя на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ <5>. Некоторые авторы считают прекращение служебного контракта и увольнение гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя вследствие утраты доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом N 79-ФЗ, Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, служебной или служебно-дисциплинарной ответственностью <6>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Антикоррупционные стандарты на государственной службе: проблемы правовой определенности
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2019, N 11)
Однако в случае увольнения гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя должны применяться гарантии, установленные законом при данном варианте прекращения служебных правоотношений. Так, согласно части 3 статьи 37 Закона гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания его в отпуске и в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью. Совсем другое дело - нарушение запретов, что не относится к увольнению по инициативе представителя нанимателя и не требует предоставления указанных гарантий.

Нормативные акты: Увольнение по инициативе гражданского служащего

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года"Заявитель оспорил законоположения, определяющие, что в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, предложенных при сокращении должностей государственной гражданской службы, государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной гражданской службы; в этом случае служебный контракт с ним прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 данного Федерального закона. Были оспорены также нормативные положения, содержащие основания и порядок расторжения служебного контракта с государственным гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя, а также предусматривающие такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения, как отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также непредоставление ему в этих случаях иной должности государственной гражданской службы.