Уведомление о применении бюджетных мер принуждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о применении бюджетных мер принуждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ по итогам проверки может направить уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении любых главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета, в том числе не являвшихся объектами проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ по итогам проверки может направить уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении любых главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета, в том числе не являвшихся объектами проверки
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 270.2 "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Так, исходя из смысла статей 270.2, 306.2 БК РФ, при реализации результатов проверок муниципальному образованию, в первую очередь, направляется представление, а в случае неисполнения требований, содержащихся в представлении, в установленный срок направляется предписание или уведомление о применении бюджетных мер принуждения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения информации об объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение; о направлении органом контроля уведомления с уточненными сведениями.
(Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 02-09-08/34694)Вопрос: Об указании в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения информации об объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение; о направлении органом контроля уведомления с уточненными сведениями.
(Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 02-09-08/34694)Вопрос: Об указании в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения информации об объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение; о направлении органом контроля уведомления с уточненными сведениями.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 настоящего Кодекса и указанного в представлении, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
(ред. от 31.07.2025)В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 настоящего Кодекса и указанного в представлении, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
Статья: Исполнение ведомством предписания в условиях банкротства должника
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Процедура применения бюджетных мер принуждения регламентируется Бюджетным кодексом. Органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля обязаны в течение 30 календарных дней с момента завершения контрольного мероприятия направить уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу или органу управления государственным внебюджетным фондом, а также копию уведомления участнику бюджетного процесса, в отношении которого было проведено контрольное мероприятие.
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 3)Процедура применения бюджетных мер принуждения регламентируется Бюджетным кодексом. Органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля обязаны в течение 30 календарных дней с момента завершения контрольного мероприятия направить уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу или органу управления государственным внебюджетным фондом, а также копию уведомления участнику бюджетного процесса, в отношении которого было проведено контрольное мероприятие.
Готовое решение: Какие права есть у органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Если проверяемые не устранят бюджетные нарушения, указанные в представлении, органы контроля направят финансовым органам соответствующего уровня власти (органам управления ГВБФ) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (п. 2 ст. 269.2, п. 5 ст. 306.2 БК РФ, п. 15 Федерального стандарта N 1095). Уведомление составляется по утвержденной форме согласно определенным требованиям.
(КонсультантПлюс, 2025)Если проверяемые не устранят бюджетные нарушения, указанные в представлении, органы контроля направят финансовым органам соответствующего уровня власти (органам управления ГВБФ) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (п. 2 ст. 269.2, п. 5 ст. 306.2 БК РФ, п. 15 Федерального стандарта N 1095). Уведомление составляется по утвержденной форме согласно определенным требованиям.
Готовое решение: По каким стандартам органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверки
(КонсультантПлюс, 2025)порядок направления представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (п. п. 6.5, 7.3.1, 7.3.2 СГА 101, п. п. 4.7, 5 СГА 106, п. п. 74, 76.12 Стандарта, утвержденного Распоряжением КСП МО от 05.03.2020 N 41Р-27);
(КонсультантПлюс, 2025)порядок направления представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (п. п. 6.5, 7.3.1, 7.3.2 СГА 101, п. п. 4.7, 5 СГА 106, п. п. 74, 76.12 Стандарта, утвержденного Распоряжением КСП МО от 05.03.2020 N 41Р-27);
Статья: Составление дополнительной отчетности о результатах контроля за 2024 год
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)- сведения о сумме проверенных средств, суммах и количестве нарушений, выявленных при проведении органом контроля контрольных мероприятий, а также о суммах, направленных в бюджет бюджетной системы РФ в пределах объема средств, использованных с нарушениями, в добровольном порядке до вынесения органом контроля представлений, предписаний, а также по представлениям, предписаниям, уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения органа контроля в досудебном порядке (далее - сведения 1);
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)- сведения о сумме проверенных средств, суммах и количестве нарушений, выявленных при проведении органом контроля контрольных мероприятий, а также о суммах, направленных в бюджет бюджетной системы РФ в пределах объема средств, использованных с нарушениями, в добровольном порядке до вынесения органом контроля представлений, предписаний, а также по представлениям, предписаниям, уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения органа контроля в досудебном порядке (далее - сведения 1);
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) направление финансовым органам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) направление финансовым органам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
Статья: Сущность государственного финансового контроля
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 1)6. Меры реагирования: представления, предписания, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
(Лукашов А.И.)
("Аудит", 2024, N 1)6. Меры реагирования: представления, предписания, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Статья: Контрольная деятельность: бюджетные нарушения, субъекты бюджетных нарушений, ответственность
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Такая мера принуждения применяется финансовым органом за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 БК РФ, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего или внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 306.2 БК РФ).
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 10)Такая мера принуждения применяется финансовым органом за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного гл. 30 БК РФ, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа внутреннего или внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 306.2 БК РФ).
Готовое решение: Как органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля оформляют итоги экспертно-аналитических мероприятий
(КонсультантПлюс, 2025)Если проверяющие выявляют нарушения и недостатки, они формируют представления, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Если есть признаки состава преступления, материалы направляют в правоохранительные органы.
(КонсультантПлюс, 2025)Если проверяющие выявляют нарушения и недостатки, они формируют представления, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Если есть признаки состава преступления, материалы направляют в правоохранительные органы.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.