Имеют ли право органы государственного (муниципального) финансового контроля вмешиваться в оперативно-Хозяйственную деятельность объекта контроля?

Подборка наиболее важных документов по запросу Имеют ли право органы государственного (муниципального) финансового контроля вмешиваться в оперативно-Хозяйственную деятельность объекта контроля? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 4)
Предмет. Традиционно данные бухгалтерской (бюджетной) отчетности использовались в качестве информационной базы органами власти для целей управления государственными (муниципальными) финансами и объектами государственной (муниципальной) собственности, а органами финансового контроля - для осуществления контрольных полномочий. С развитием общественных институтов появились информационные запросы широкого круга пользователей, не имеющих права требовать предоставления отчетной информации в отношении деятельности организаций бюджетной сферы. Это обусловило возникновение нового вида отчетности, ориентированной на удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей, а следовательно, установление новых правил формирования и раскрытия отчетных показателей.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Камалтдинова Ю.Д.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)
Термин "контроль" является более узким понятием по сравнению с термином "надзор", поскольку осуществляется в отношении подчиненных органов; контролеры вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность контролируемого объекта и непосредственно применять меры государственного принуждения <11>. Надзор же, в свою очередь, характеризуется тем, что отсутствуют отношения подчиненности надзирающих органов с поднадзорными; вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного органа не допускается; а должностные лица органов надзора не вправе применять непосредственно меры взыскания за допущенные нарушения законности <12>.