Рассмотрение сообщений об административном правонарушении



Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение сообщений об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Томского областного суда от 27.03.2024 N 33-793/2024 (УИД 70RS0006-01-2023-001048-43)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) сотрудников правоохранительных органов; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании действий незаконными.
Обстоятельства: Истица находилась под гнетом необоснованных и незаконных обвинений в совершении преступления и административного преследования. Из-за незаконных действий должностных лиц правоохранительных органов она потеряла работу, постоянно испытывала чувство страха и отчаяния, находилась на грани нервного срыва.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Производство по делу прекращено.
То обстоятельство, что прокурор в представлении указал на ненадлежащие исполнение закона о направлении в адрес лиц участвующих, в деле об административном правонарушении, сведений о результатах рассмотрения сообщений об административных правонарушениях, при этом не обеспечил надлежащего направления собственного представления в адрес МО МВД России "Асиновский" и не проконтролировал его рассмотрение в установленный в нем срок, не свидетельствуют о причинении истцу нравственных страданий действиями сотрудников Асиновской городской прокуратуры.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)
Исключение из этого правила предусмотрено лишь в отношении случаев, когда производство по делу об административном правонарушении было прекращено или вовсе не возбуждалось, но при этом в ходе рассмотрения сообщения об административном правонарушении или в ходе производства по делу были приняты решения или совершены действия, нарушающие права лица. В этих случаях подлежит применению правовая позиция, изложенная в п. 52 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021), согласно которой гражданин вправе оспорить действия, совершенные при осуществлении производства по делу об административном правонарушении и повлекшие за собой нарушение его прав и свобод, в порядке гл. 22 КАС РФ, если производство по делу об административном правонарушении прекращено или не было возбуждено и указанные действия влекут правовые последствия для гражданина, а иной порядок их оспаривания законом не предусмотрен.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)
Во-вторых, обязанность выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена административным и уголовным законодательством, возложена на арбитражных управляющих <1>. Установив эти признаки, арбитражный управляющий сообщает о них лицам, участвующим в деле о банкротстве, в СРО, членом которой является арбитражный управляющий, собранию кредиторов и в государственные органы, к компетенции которых относится рассмотрение сообщений об административных правонарушениях и преступлениях. Уже из этого видно, что иное судопроизводство может быть возбуждено независимо от решения арбитражного суда по делу о банкротстве.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;
Указ Президента РФ от 09.10.2017 N 472
(ред. от 06.10.2025)
"О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460"
(вместе с "Положением о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")
"18. В случае установления президиумом факта совершения лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы или должность атамана войскового казачьего общества, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, ответственный секретарь президиума по поручению председателя президиума направляет информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.";
показать больше документов