Утверждение тарифов муниципальных предприятий

Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение тарифов муниципальных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Утверждение тарифов муниципальных предприятий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 17 "Порядок реализации собственником имущества унитарного предприятия права на получение прибыли от использования имущества, принадлежащего унитарному предприятию" Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Отказывая во взыскании недополученной части прибыли, суд в порядке пункта 2 статьи 17 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установил, что подлежащая дальнейшему распределению чистая прибыль у предприятия отсутствует, поскольку изменение направления целевого использования прибыли после фактического ее освоения на финансирование мероприятий инвестиционной программы не может рассматриваться как основание включения расходов на оплату отчислений в бюджет субъекта РФ в регулируемые тарифы последующих лет, и в рамках утвержденных на данный период предельных уровней роста тарифов отсутствует возможность дополнительного увеличения принимаемых при формировании тарифов расходов по перечислению в бюджет части прибыли в размере 75% в соответствии с изменениями, принятыми нормативным актом.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Утверждение тарифов муниципальных предприятий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по договорной работе. Подряд. Рекомендации по заключению договора- согласование тарифа (цены) на аналогичную работу, утвержденного государственным или муниципальным органом для государственных и муниципальных предприятий и действующего на момент, установленный договором (например, на дату выставления счета, осуществления платежа и т.п.). Цена работы будет определяться в соответствии с этим тарифом;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. В Определении от 18 октября 2012 г. N 1994-О Конституционный Суд РФ выявил смысл нормативных положений п. 4 ч. 1 комментируемой статьи, отметив, что обладание органами местного самоуправления полномочиями по установлению тарифов не означает возможность реализации данных полномочий произвольным образом, поскольку это создавало бы угрозу ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления их конституционных обязанностей, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (ст. ст. 2 и 18 Конституции РФ). Регулирование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, созданными самими же органами местного самоуправления, предопределяется социально значимыми целями их деятельности и, соответственно, должно осуществляться с учетом необходимости достижения баланса между интересами потребителей данных услуг и обеспечением нормального (бесперебойного) функционирования и развития указанных муниципальных хозяйствующих субъектов, принимая во внимание экономическую обоснованность их доходности и расходов на оказание ими услуг. В качестве примера укажем на решение Совета депутатов городского округа Коломна МО от 13 июля 2016 г. N 55-РС "О порядке установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Коломна", решение Совета депутатов городского округа Егорьевск МО от 18 мая 2016 г. N 519/47 "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Егорьевск", решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 14 августа 2014 г. N 69/17 "Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Чеховского муниципального района";

Нормативные акты: Утверждение тарифов муниципальных предприятий

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.02.1998 N 30
"Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения"
4. Отпуск электрической и тепловой энергии энергоснабжающей организацией, находящейся в муниципальной собственности, производится по тарифам, утверждаемым органами местного самоуправления.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Единый тариф на услуги регионального оператора, являющийся регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", утвержден для муниципального образования решением региональной службы по тарифам с 2019 года. До этого муниципальное образование устанавливало тарифы на услуги по вывозу ТБО от жилых домов на основании решения законодательного органа муниципального образования. Установление различных тарифов для одной группы населения - собственников жилых домов - в зависимости от того, кем оказываются такие услуги (муниципальными предприятиями или организациями частной формы собственности), при отсутствии предусмотренных законодательством оснований и критериев таких различий противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации, публичным целям и задачам органов местного самоуправления, выражающимся в обеспечении равного доступа к этим услугам.