Конфликт интересов в муниципальном предприятии

Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в муниципальном предприятии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Конфликт интересов в муниципальном предприятии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.04.2021 N 88а-9347/2021 по делу N 2а-3665/2020
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконными действий (бездействия) в сфере противодействия коррупции.
Обстоятельства: В адрес СНД МО прокуратурой направлена информация для рассмотрения вопроса в соответствии с ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ и ФЗ от 06.11.2003 N 131-ФЗ о досрочном прекращении полномочий депутата. В ответ на письмо председатель СНД МО направил прокурору выписку из протокола заседания комиссии, согласно которому члены комиссии проголосовали за отсутствие конфликта интересов при осуществлении полномочий и против наличия личной заинтересованности депутата, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в городской суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды нижестоящих инстанций указали, что законодатель не ввел в отношении лиц, занимающих на непостоянной основе муниципальные должности, в частности депутатов, запрета заниматься иной оплачиваемой деятельностью, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, в связи с чем, факт избрания руководителя муниципального унитарного предприятия депутатом представительного органа не свидетельствует о конфликте интересов в смысле, придаваемом ему законодательством о противодействии коррупции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Конфликт интересов в муниципальном предприятии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К вопросу о составе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления Российской Федерации
(Весельская И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 4)
Более того, в рамках анализа акта, регулирующего состав и деятельность Комиссии в Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", выявлена правовая коллизия. Так, согласно п. 6 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей подведомственных организаций (муниципальных предприятий и учреждений) и урегулированию конфликта интересов в Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 18 февраля 2016 г. N 50 "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и руководителей подведомственных организаций (муниципальных предприятий и учреждений) и урегулированию конфликта интересов в администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и утверждении положения о комиссии", Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования. Все члены комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения <9>. В соответствии с п. 7 указанного Положения в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Конфликт интересов в унитарных юридических лицах
(Малкина В.И.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 1)
В Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не содержится понятие "конфликт интересов" <6>. Вместе с тем ст. 21 данного Закона содержит определенные ограничения для руководителя унитарного предприятия <7>, а ст. 22 регулирует порядок заключения руководителем сделки с заинтересованностью.

Нормативные акты: Конфликт интересов в муниципальном предприятии

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Антикоррупционная политика ФГУП "Почта России (редакция N 1)"
(утв. ФГУП "Почта России" 24.10.2016 N 1.9.3.1.2-05/88-нд)
Коррупционные действия - дача взятки или посредничество в даче взятки, получение взятки, коммерческий подкуп, злоупотребление полномочиями, незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения личной выгоды или незаконное предоставление такой выгоды этому лицу другими лицами, в том числе, совершение указанных деяний от имени или в интересах Предприятия, иные действия/бездействия работников Предприятия, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению, включая проявления конфликта интересов.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Генпрокуратуры России от 03.03.2017 N 140
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере"
2.9. Обеспечивать эффективный надзор за противодействием коррупционным проявлениям в деятельности государственных и муниципальных служащих, курирующих вопросы жилищно-коммунальной сферы, руководителей государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере. Своевременно выявлять случаи несоблюдения ими установленных запретов и ограничений, неправомерного предоставления хозяйствующим субъектам преференций, льгот. Принципиально реагировать на факты непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.