Закупки МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Порядок закупки и отмена закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Положением о Закупках МУП... такого основания, как "производственная необходимость", не предусмотрено, в связи с чем довод предприятия о том, что если закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100000 рублей, не размещается заказчиком в ЕИС, то заказчик вправе проводить закупку не конкурентным способом, судом... отклоняется.
(КонсультантПлюс, 2025)...Положением о Закупках МУП... такого основания, как "производственная необходимость", не предусмотрено, в связи с чем довод предприятия о том, что если закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100000 рублей, не размещается заказчиком в ЕИС, то заказчик вправе проводить закупку не конкурентным способом, судом... отклоняется.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...МУП... осуществило закупку дизельного топлива и автомобильного бензина...
(КонсультантПлюс, 2025)"...МУП... осуществило закупку дизельного топлива и автомобильного бензина...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Однако они могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ в тех же случаях, что и государственные унитарные предприятия. Отличий или особенностей, действующих именно для муниципальных предприятий, нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Однако они могут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ в тех же случаях, что и государственные унитарные предприятия. Отличий или особенностей, действующих именно для муниципальных предприятий, нет.
Вопрос: Об НПА, применяемом бюджетным учреждением или унитарным предприятием при осуществлении закупок; о содержании положения о закупке.
(Письмо Минфина России от 29.09.2020 N 24-04-08/84947)Вопрос: Об НПА, применяемом бюджетным учреждением или унитарным предприятием при осуществлении закупок; о содержании положения о закупке.
(Письмо Минфина России от 29.09.2020 N 24-04-08/84947)Вопрос: Об НПА, применяемом бюджетным учреждением или унитарным предприятием при осуществлении закупок; о содержании положения о закупке.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
Вопрос: На конкурентную закупку не вышел ни один участник. По итогам несостоявшийся закупки МУП заключен договор с единственным поставщиком. Учитывается ли стоимость прямого договора с СМСП на условиях несостоявшейся закупки в целях достижения годового объема закупок, участниками которых являются только СМСП?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: МУП работает в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. МУП осуществило конкурентную закупку, на которую не вышел ни один участник. Положением о закупке МУП предусмотрено, что по итогам несостоявшийся закупки можно заключить договор с единственным поставщиком на условиях, указанных в извещении и документации о закупке. Учитывается ли стоимость заключенного МУП прямого договора с СМСП на условиях несостоявшейся закупки, в целях достижения годового объема закупок, участниками которых являются только СМСП (закупки в соответствии с пп. "б" п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352), в объеме не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: МУП работает в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. МУП осуществило конкурентную закупку, на которую не вышел ни один участник. Положением о закупке МУП предусмотрено, что по итогам несостоявшийся закупки можно заключить договор с единственным поставщиком на условиях, указанных в извещении и документации о закупке. Учитывается ли стоимость заключенного МУП прямого договора с СМСП на условиях несостоявшейся закупки, в целях достижения годового объема закупок, участниками которых являются только СМСП (закупки в соответствии с пп. "б" п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352), в объеме не менее чем 20% совокупного годового стоимостного объема договоров?
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках государственного или муниципального унитарного предприятия составляется в том же порядке, который предусмотрен для любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ. Но при его разработке учтите, что унитарное предприятие руководствуется положением на следующий год после его размещения в ЕИС и в отношении не всех закупок. Установите данные правила в положении (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Положение о закупках государственного или муниципального унитарного предприятия составляется в том же порядке, который предусмотрен для любого другого заказчика по Закону N 223-ФЗ. Но при его разработке учтите, что унитарное предприятие руководствуется положением на следующий год после его размещения в ЕИС и в отношении не всех закупок. Установите данные правила в положении (п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В-третьих, по общему правилу государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 ст. 15 названного Закона. К таким случаям относятся закупки, осуществляемые в соответствии с правовым актом, предусмотренным ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, принятым бюджетным учреждением и размещенным до начала года в Единой информационной системе (положением о закупке).
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В-третьих, по общему правилу государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 ст. 15 названного Закона. К таким случаям относятся закупки, осуществляемые в соответствии с правовым актом, предусмотренным ч. 3 ст. 2 Закона о закупках, принятым бюджетным учреждением и размещенным до начала года в Единой информационной системе (положением о закупке).
Вопрос: Возможно ли привлечение к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ должностных лиц МУП, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Возможно ли привлечение к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ должностных лиц МУП, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Возможно ли привлечение к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ должностных лиц МУП, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ?
Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках муниципальным предприятием за счет субсидии из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036)Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках муниципальным предприятием за счет субсидии из местного бюджета.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-12-10/28036)Вопрос: О применяемом законодательстве при закупках муниципальным предприятием за счет субсидии из местного бюджета.
Готовое решение: Как ведется реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)государственных и муниципальных унитарных предприятиях в части закупок по Закону N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)государственных и муниципальных унитарных предприятиях в части закупок по Закону N 44-ФЗ;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. В Тульское УФАС России поступили материалы АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" о том, что АО "Тулаоблмедтехника" и МУП "Партнер" не разместили отчет о годовом объеме закупки у СМСП.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 2. В Тульское УФАС России поступили материалы АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" о том, что АО "Тулаоблмедтехника" и МУП "Партнер" не разместили отчет о годовом объеме закупки у СМСП.