Установление тарифов на жку
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление тарифов на жку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с оспариванием решений общего собрания собственников помещений в МКД: Управляющая организация хочет признать недействительным решение общего собрания собственников помещений (протокол общего собрания) по вопросам содержания и ремонта МКД
(КонсультантПлюс, 2024)Общее собрание собственников помещений приняло решение по вопросам содержания и ремонта дома (плата, тарифы, сметы и др.). Управляющая организация считает, что принятое решение недействительно (из-за отсутствия кворума, нарушения порядка проведения и т.п.) и нарушает ее права (например, произвольно установлены (изменены) тарифы за ЖКУ, необоснованно исключены из перечня необходимые ЖКУ или изменена периодичность их оказания и т.п.). Управляющая организация хочет признать решение собрания (протокол общего собрания) недействительным.
(КонсультантПлюс, 2024)Общее собрание собственников помещений приняло решение по вопросам содержания и ремонта дома (плата, тарифы, сметы и др.). Управляющая организация считает, что принятое решение недействительно (из-за отсутствия кворума, нарушения порядка проведения и т.п.) и нарушает ее права (например, произвольно установлены (изменены) тарифы за ЖКУ, необоснованно исключены из перечня необходимые ЖКУ или изменена периодичность их оказания и т.п.). Управляющая организация хочет признать решение собрания (протокол общего собрания) недействительным.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с коммерческим наймом жилых помещений: Наймодатель или Управляющая организация хочет взыскать задолженность по оплате жилого помещения и/или коммунальных услуг по договору коммерческого найма жилого помещения
(КонсультантПлюс, 2024)К отношениям по пользованию комнатой в общежитии применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. На общежитие, находящееся в собственности Наймодателя, распространяется государственное регулирование цен в пределах норм, установленных компетентными органами власти для муниципальных общежитий, а завышение собственником общежития цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги нарушает действующее законодательство
(КонсультантПлюс, 2024)К отношениям по пользованию комнатой в общежитии применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. На общежитие, находящееся в собственности Наймодателя, распространяется государственное регулирование цен в пределах норм, установленных компетентными органами власти для муниципальных общежитий, а завышение собственником общежития цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги нарушает действующее законодательство
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Важное место среди коррумпированных аспектов деятельности ЖКХ занимает вопрос в области определения тарифного регулирования. По общему правилу, установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги относится к числу полномочий Правительства РФ и проявляется в определении минимальных и (или) максимальных уровней тарифов. Данное обстоятельство позволяет региональным управляющим компаниям свободно определять тарифы в соответствующем регионе.
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Важное место среди коррумпированных аспектов деятельности ЖКХ занимает вопрос в области определения тарифного регулирования. По общему правилу, установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги относится к числу полномочий Правительства РФ и проявляется в определении минимальных и (или) максимальных уровней тарифов. Данное обстоятельство позволяет региональным управляющим компаниям свободно определять тарифы в соответствующем регионе.
Статья: Управление многоквартирным домом жилищным кооперативом: направления совершенствования законодательства
(Балановский А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 6)<6> Решение Советского районного суда города Брянска от 23 января 2013 г. по делу N 2-188/2013 "Об оспаривании деятельности председателя ТСЖ, признании недействительным договора, понуждении ЖСК "Серебряный ручей" к заключению договора, признании недействительным протокола, обязании ЖСК "Серебряный ручей" установить одинаковые с членами кооператива тарифы на жилищно-коммунальные услуги, признании незаконными и отмене статей расходов "Общие расходы" и "Благоустройство" с производством соответствующего перерасчета, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда". URL: http://soj.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=9309691E7A3D22E2FD07ABA263FA388A&SORTTYPE=0&BASENODE=32935&ts=54043939206329430064788934&base=AOKI&n=2663661&md=0.6140405855908921#bhe9zcf65k0 (дата обращения 21.08.2020); Апелляционное определение Брянского областного суда от 27 июня 2013 г. по делу N 33-1641/2013 "Об оспаривании деятельности председателя ТСЖ, признании недействительным договора, понуждении ЖСК "Серебряный ручей" к заключению договора, признании недействительным протокола, обязании ЖСК "Серебряный ручей" установить одинаковые с членами кооператива тарифы на жилищно-коммунальные услуги, признании незаконными и отмене статей расходов "Общие расходы" и "Благоустройство" с производством соответствующего перерасчета, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда". Архив Брянского областного суда (дата обращения: 21.08.2020).
(Балановский А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 6)<6> Решение Советского районного суда города Брянска от 23 января 2013 г. по делу N 2-188/2013 "Об оспаривании деятельности председателя ТСЖ, признании недействительным договора, понуждении ЖСК "Серебряный ручей" к заключению договора, признании недействительным протокола, обязании ЖСК "Серебряный ручей" установить одинаковые с членами кооператива тарифы на жилищно-коммунальные услуги, признании незаконными и отмене статей расходов "Общие расходы" и "Благоустройство" с производством соответствующего перерасчета, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда". URL: http://soj.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=9309691E7A3D22E2FD07ABA263FA388A&SORTTYPE=0&BASENODE=32935&ts=54043939206329430064788934&base=AOKI&n=2663661&md=0.6140405855908921#bhe9zcf65k0 (дата обращения 21.08.2020); Апелляционное определение Брянского областного суда от 27 июня 2013 г. по делу N 33-1641/2013 "Об оспаривании деятельности председателя ТСЖ, признании недействительным договора, понуждении ЖСК "Серебряный ручей" к заключению договора, признании недействительным протокола, обязании ЖСК "Серебряный ручей" установить одинаковые с членами кооператива тарифы на жилищно-коммунальные услуги, признании незаконными и отмене статей расходов "Общие расходы" и "Благоустройство" с производством соответствующего перерасчета, взыскании судебных расходов и компенсации морального вреда". Архив Брянского областного суда (дата обращения: 21.08.2020).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"34. В графе 7 по строкам 36 - 54 отражаются данные о возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ по установленным для населения тарифам (ценам) с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"34. В графе 7 по строкам 36 - 54 отражаются данные о возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ по установленным для населения тарифам (ценам) с учетом регионального стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 7 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 7 равны.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.