Установление тарифов на жку

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление тарифов на жку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с оспариванием решений общего собрания собственников помещений в МКД: Управляющая организация хочет признать недействительным решение общего собрания собственников помещений (протокол общего собрания) по вопросам содержания и ремонта МКД
(КонсультантПлюс, 2024)
Общее собрание собственников помещений приняло решение по вопросам содержания и ремонта дома (плата, тарифы, сметы и др.). Управляющая организация считает, что принятое решение недействительно (из-за отсутствия кворума, нарушения порядка проведения и т.п.) и нарушает ее права (например, произвольно установлены (изменены) тарифы за ЖКУ, необоснованно исключены из перечня необходимые ЖКУ или изменена периодичность их оказания и т.п.). Управляющая организация хочет признать решение собрания (протокол общего собрания) недействительным.
Определение Верховного Суда РФ от 23.06.2021 N 304-ЭС21-9773 по делу N А27-18151/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков за счет казны муниципального образования в виде понесенных расходов при оказании коммунальных услуг.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требования отказано, поскольку размер причиненных убытков в полном объеме документально не подтвержден, в расчете не учтено, что начисление платы за услуги при отсутствии общедомовых и индивидуальных приборов учета производится по нормативу, некорректно применены нормы социальной площади, размер субсидии необоснованно завышен ввиду отсутствия платы за сверхнормативное потребление.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Установив, что расчеты с населением за оказываемые коммунальные услуги учреждение осуществляло по льготным тарифам, установленным постановлением администрации города Юрги Кемеровской области от 30.06.2017 N 760 "О введении размеров платы за жилищно-коммунальные услуги для населения Юргинского городского округа", которые ниже экономически обоснованных, у него возникли убытки в виде межтарифной разницы за период с сентября 2017 года по декабрь 2018 года в размере 11 186 405 рублей 72 копеек, суды, приняв во внимание наличие ошибок в расчете сумм возмещения затрат за коммунальные услуги, проверив расчет истца и контррасчет ответчика, суды признали арифметически верным и соответствующим фактическим обстоятельствам, последний расчет, в связи с чем удовлетворили исковые требования частично.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)
Важное место среди коррумпированных аспектов деятельности ЖКХ занимает вопрос в области определения тарифного регулирования. По общему правилу, установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги относится к числу полномочий Правительства РФ и проявляется в определении минимальных и (или) максимальных уровней тарифов. Данное обстоятельство позволяет региональным управляющим компаниям свободно определять тарифы в соответствующем регионе.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 05.07.2013 N 261
(ред. от 30.12.2019)
"Об утверждении методик расчета показателей для оперативной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)", "Методикой расчета показателя "Численность населения (человек)", "Методикой расчета показателя "Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин), (количество умерших на 100 тыс. человек)", "Методикой расчета показателя "Коэффициент миграции (человек на 10 тыс. человек населения)", "Методикой расчета показателя "Смертность населения в трудоспособном возрасте (количество умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста)", "Методикой расчета показателя "Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам", "Методикой расчета показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)", "Методикой расчета показателя "Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями", "Методикой расчета показателя "Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов)", "Методикой расчета показателя "Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъекта РФ")
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ