Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роскомнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)"...Содержание нарушения: использование десятичного знака "7", являющегося кодом страны Российская Федерация и расположенного в составе номера сети телефонной связи на месте нахождения кода страны, в качестве идентификатора выбора Абонентом услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и возникновения у Оператора связи обязанности предоставить данную услугу связи.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Содержание нарушения: использование десятичного знака "7", являющегося кодом страны Российская Федерация и расположенного в составе номера сети телефонной связи на месте нахождения кода страны, в качестве идентификатора выбора Абонентом услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и возникновения у Оператора связи обязанности предоставить данную услугу связи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
(КонсультантПлюс, 2025)услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи13) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг по передаче голосовой информации (см. лицензионные требования);
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385
(ред. от 26.12.2024)
"О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи")XIV. Перечень лицензионных требований, обязательных
(ред. от 26.12.2024)
"О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи")XIV. Перечень лицензионных требований, обязательных
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"8. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1898.
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"8. Утратил силу с 1 сентября 2025 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1898.
Статья: Телематические услуги связи
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращаем внимание, что с 01.09.2025 из Перечня наименований услуг связи, вносимых в записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (Приложение N 1 к Положению о лицензировании оказания услуг связи) исключены услуги связи персонального радиовызова и услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Последняя услуга переименовывается. Внесение изменений в реестр лицензий в области связи в части изменения наименования услуги осуществляется по заявлению владельца лицензии. При отсутствии такого заявления до 01.09.2026 лицензия аннулируется (Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1898 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обращаем внимание, что с 01.09.2025 из Перечня наименований услуг связи, вносимых в записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (Приложение N 1 к Положению о лицензировании оказания услуг связи) исключены услуги связи персонального радиовызова и услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Последняя услуга переименовывается. Внесение изменений в реестр лицензий в области связи в части изменения наименования услуги осуществляется по заявлению владельца лицензии. При отсутствии такого заявления до 01.09.2026 лицензия аннулируется (Постановление Правительства РФ от 26.12.2024 N 1898 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
Готовое решение: Как закупать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В составе единых требований на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установите требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с правом оказания услуг связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации) и телематических услуг связи. Услуги оператора связи по предоставлению доступа к сети Интернет могут оказывать только лица, имеющие такую лицензию (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 1 ст. 29 Закона о связи, п. п. 14, 16 Перечня наименований услуг связи, п. 4 разд. XIV, п. 4 разд. XVI Перечня лицензионных требований, утвержденного в составе Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
(КонсультантПлюс, 2025)В составе единых требований на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установите требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи с правом оказания услуг связи по передаче данных (за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации) и телематических услуг связи. Услуги оператора связи по предоставлению доступа к сети Интернет могут оказывать только лица, имеющие такую лицензию (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. 1 ст. 29 Закона о связи, п. п. 14, 16 Перечня наименований услуг связи, п. 4 разд. XIV, п. 4 разд. XVI Перечня лицензионных требований, утвержденного в составе Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
Статья: Тенденции правового регулирования электронного документооборота в национальном гражданском праве
(Шелепина Е.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Среди иных правовых актов необходимо также отметить Федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", одной из целей которой является создание благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса, в том числе повышения конкурентоспособности российских предприятий за счет создания систем электронной торговли <19>. Также на подзаконном уровне был установлен порядок лицензирования услуг связи, которые необходимы для функционирования систем электронного документооборота, в частности телематических услуг связи, услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, и др. <20>
(Шелепина Е.А.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)Среди иных правовых актов необходимо также отметить Федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", одной из целей которой является создание благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса, в том числе повышения конкурентоспособности российских предприятий за счет создания систем электронной торговли <19>. Также на подзаконном уровне был установлен порядок лицензирования услуг связи, которые необходимы для функционирования систем электронного документооборота, в частности телематических услуг связи, услуг связи по предоставлению каналов связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, и др. <20>