Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сыктывкар
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Сыктывкар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)<3> См., например: Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (утв. Минтрудом России) // СПС "КонсультантПлюс"; Концепция развития человеческого капитала в системе государственного и муниципального управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 17 февраля 2017 г. N 88-рп // СПС "КонсультантПлюс"; Распоряжение администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 29 января 2019 г. N 30-р "Об утверждении Положения о защите работников администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", от формальных и неформальных санкций". URL: http://sykt-uo.ru/files/----------------29.01.2019---30--.pdf.
"Правовой режим государственных информационных систем: Монография"
(Амелин Р.В.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("ГроссМедиа", 2016)<50> Одним из наиболее комплексных исследований, раскрывающих потенциал данного субинститута (хотя и написанным с технической позиции), является монография В.Е. Кириенко. См.: Кириенко В.Е. Информационные системы органов местного самоуправления: от ОГАС к информационному обществу. Томск: изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2012. См. также: Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления: Учеб.-метод. пособие. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007; Соколова О.С. Административно-правовое регулирование муниципальных информационных отношений // Административное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 85 - 91.
(Амелин Р.В.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("ГроссМедиа", 2016)<50> Одним из наиболее комплексных исследований, раскрывающих потенциал данного субинститута (хотя и написанным с технической позиции), является монография В.Е. Кириенко. См.: Кириенко В.Е. Информационные системы органов местного самоуправления: от ОГАС к информационному обществу. Томск: изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2012. См. также: Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления: Учеб.-метод. пособие. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007; Соколова О.С. Административно-правовое регулирование муниципальных информационных отношений // Административное и муниципальное право. 2010. N 9. С. 85 - 91.
Статья: Новая философия учета и управления муниципальными активами
(Горшенина О.В.)
("Бюджет", 2011, N 12)На фоне происходящих реформ в сфере общественных финансов, в бюджетной сфере для органов местного самоуправления крайне важным стал вопрос построения оптимальной структуры муниципального имущества (активов), обеспечение полноты его учета, рационального и эффективного управления. Для решения этой задачи эксперты Фонда "Институт экономики города" разработали новую модель системы учета и управления муниципальными активами. Проект осуществлялся в 2009 - 2011 гг. при участии администраций г. г. Твери, Сыктывкара и Рязани.
(Горшенина О.В.)
("Бюджет", 2011, N 12)На фоне происходящих реформ в сфере общественных финансов, в бюджетной сфере для органов местного самоуправления крайне важным стал вопрос построения оптимальной структуры муниципального имущества (активов), обеспечение полноты его учета, рационального и эффективного управления. Для решения этой задачи эксперты Фонда "Институт экономики города" разработали новую модель системы учета и управления муниципальными активами. Проект осуществлялся в 2009 - 2011 гг. при участии администраций г. г. Твери, Сыктывкара и Рязани.
Статья: Публиковать или нет?
(Наумова М.А., Решоткин А.А.)
("Бюджет", 2011, N 10)Примечание. В Российской Федерации отсутствует единый подход по вопросу о необходимости опубликования правовых актов финансовых органов муниципальных образований.
(Наумова М.А., Решоткин А.А.)
("Бюджет", 2011, N 10)Примечание. В Российской Федерации отсутствует единый подход по вопросу о необходимости опубликования правовых актов финансовых органов муниципальных образований.
"Практика рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с переходом прав кредитора к другому лицу"
(Гудкова Н.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)МУП "Сыктывкарский водоканал" МО "Город Сыктывкар" обратилось с иском к администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" о взыскании 5345411 рублей 92 копеек долга по договору об уступке прав требования от 30.06.2006 (с учетом увеличения размера требования).
(Гудкова Н.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)МУП "Сыктывкарский водоканал" МО "Город Сыктывкар" обратилось с иском к администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" о взыскании 5345411 рублей 92 копеек долга по договору об уступке прав требования от 30.06.2006 (с учетом увеличения размера требования).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Таким образом, в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, по некоторым вопросам управления муниципальной собственностью предусматривалась возможность проведения местного референдума. Следует отметить, что данная норма практически не реализовывалась, тем не менее теоретически такая возможность была предоставлена населению муниципального образования.
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Таким образом, в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, по некоторым вопросам управления муниципальной собственностью предусматривалась возможность проведения местного референдума. Следует отметить, что данная норма практически не реализовывалась, тем не менее теоретически такая возможность была предоставлена населению муниципального образования.
Статья: Защита права федеральной собственности
(Васильева В.)
("Законность", 2005, N 9)В прокуратуру Республики Коми обратилось государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Республики Коми Министерства Российской Федерации по связям и информатизации" по вопросу правомерности включения в реестр имущества муниципального образования "Город Сыктывкар" помещений, занимаемых почтовыми отделениями.
(Васильева В.)
("Законность", 2005, N 9)В прокуратуру Республики Коми обратилось государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Республики Коми Министерства Российской Федерации по связям и информатизации" по вопросу правомерности включения в реестр имущества муниципального образования "Город Сыктывкар" помещений, занимаемых почтовыми отделениями.
Статья: Стадия составления проекта местного бюджета: особенности правового регулирования
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)В отсутствие законодательного закрепления определения целевой программы на федеральном уровне представительные органы местного самоуправления по-разному трактуют указанную категорию. Так, в соответствии с Постановлением администрации города Омска от 2 августа 2013 г. N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска" <15> муниципальная программа города Омска - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам реализации, содержанию, финансовому обеспечению и исполнителям, обеспечивающая достижение цели в соответствующей сфере социально-экономического развития города Омска на долгосрочный период. По смыслу ч. 3 п. 7 вышеуказанного Постановления под долгосрочным периодом понимается срок свыше 5 лет. В Постановлении администрации МО городской округ "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар" <16> под муниципальной программой понимается система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающих его социально-экономическое развитие. В названном документе указывается, что муниципальная программа может включать долгосрочные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, а также основные мероприятия (мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридических и (или) физических лиц).
(Силантьева И.А.)
("Ленинградский юридический журнал", 2014, N 3)В отсутствие законодательного закрепления определения целевой программы на федеральном уровне представительные органы местного самоуправления по-разному трактуют указанную категорию. Так, в соответствии с Постановлением администрации города Омска от 2 августа 2013 г. N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска" <15> муниципальная программа города Омска - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам реализации, содержанию, финансовому обеспечению и исполнителям, обеспечивающая достижение цели в соответствующей сфере социально-экономического развития города Омска на долгосрочный период. По смыслу ч. 3 п. 7 вышеуказанного Постановления под долгосрочным периодом понимается срок свыше 5 лет. В Постановлении администрации МО городской округ "Сыктывкар" от 29.06.2012 N 6/2281 "О муниципальных программах МО ГО "Сыктывкар" <16> под муниципальной программой понимается система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории МО ГО "Сыктывкар", обеспечивающих его социально-экономическое развитие. В названном документе указывается, что муниципальная программа может включать долгосрочные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы, а также основные мероприятия (мероприятия отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридических и (или) физических лиц).
Статья: "Муниципальным образованиям - прочную основу"
(Тимченко В.С.)
("Бюджет", 2011, N 9)М.В. Татауровский, первый заместитель главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области - начальник Управления финансов
(Тимченко В.С.)
("Бюджет", 2011, N 9)М.В. Татауровский, первый заместитель главы администрации Ростовского муниципального района Ярославской области - начальник Управления финансов
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)При этом очевидно, что позиция органа муниципального контроля, фиксирующего нарушение, может не совпадать с позицией органа государственного земельного надзора, решающего вопрос о возбуждении дела об административных правонарушениях. Данная ситуация может быть квалифицирована как спор о праве. Очевидно, что если есть спор о праве, то он должен рассматриваться в суде. Иное означает умаление деятельности органов муниципального контроля, создание препятствий в осуществлении деятельности по решению вопросов местного значения, защите интересов муниципального образования.
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)При этом очевидно, что позиция органа муниципального контроля, фиксирующего нарушение, может не совпадать с позицией органа государственного земельного надзора, решающего вопрос о возбуждении дела об административных правонарушениях. Данная ситуация может быть квалифицирована как спор о праве. Очевидно, что если есть спор о праве, то он должен рассматриваться в суде. Иное означает умаление деятельности органов муниципального контроля, создание препятствий в осуществлении деятельности по решению вопросов местного значения, защите интересов муниципального образования.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с приватизацией земли. Часть 4 (за апрель 2005 г. - октябрь 2005 г.)"
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Общество с ограниченной ответственностью "Химчистка "Светлана" является собственником нескольких объектов недвижимого имущества (здания химчистки, здания склада с гаражом, здания материального склада с гаражом, здания склада), расположенных по адресу: город Сыктывкар, ул. Первомайская, 41. Право собственности на объекты недвижимого имущества подтверждается свидетельством о праве собственности, выданным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Сыктывкара от 11 июня 1993 года. Принадлежащие ООО "Химчистка "Светлана" здания расположены на земельном участке площадью 2978 квадратных метров с кадастровым номером 11:05:01 06 022:0004, находящемся в муниципальной собственности и предоставленном истцу в пользование в соответствии с договором аренды от 13.05.1996 N 66-96. Однако, как установил суд, в своем обращении в администрацию муниципального образования общество заявило о праве на приватизацию земельного участка иной площади - 2761 квадратный метр. В подтверждение же своего права на приватизацию земельного участка площадью 2761 квадратный метр ООО "Химчистка "Светлана" приложило кадастровый план того земельного участка, который предоставлен обществу на основании договора аренды от 13 мая 1996 года и площадь которого иная - 2978 квадратных метров.
(Валуйский А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Общество с ограниченной ответственностью "Химчистка "Светлана" является собственником нескольких объектов недвижимого имущества (здания химчистки, здания склада с гаражом, здания материального склада с гаражом, здания склада), расположенных по адресу: город Сыктывкар, ул. Первомайская, 41. Право собственности на объекты недвижимого имущества подтверждается свидетельством о праве собственности, выданным Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Сыктывкара от 11 июня 1993 года. Принадлежащие ООО "Химчистка "Светлана" здания расположены на земельном участке площадью 2978 квадратных метров с кадастровым номером 11:05:01 06 022:0004, находящемся в муниципальной собственности и предоставленном истцу в пользование в соответствии с договором аренды от 13.05.1996 N 66-96. Однако, как установил суд, в своем обращении в администрацию муниципального образования общество заявило о праве на приватизацию земельного участка иной площади - 2761 квадратный метр. В подтверждение же своего права на приватизацию земельного участка площадью 2761 квадратный метр ООО "Химчистка "Светлана" приложило кадастровый план того земельного участка, который предоставлен обществу на основании договора аренды от 13 мая 1996 года и площадь которого иная - 2978 квадратных метров.
Статья: Правовая природа и виды муниципального контроля
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2009, N 11)<5> См., например: решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 14 ноября 2008 г. N 15/11-307 "Об утверждении структуры Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" // Панорама столицы. 2008. 20 нояб.
(Зырянов С.М.)
("Журнал российского права", 2009, N 11)<5> См., например: решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 14 ноября 2008 г. N 15/11-307 "Об утверждении структуры Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" // Панорама столицы. 2008. 20 нояб.