Управление аварийным домом

Подборка наиболее важных документов по запросу Управление аварийным домом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд" ЖК РФ"Письмом от 30.10.2020 N 18477-02 Управление отказало в предоставлении денежной компенсации, поскольку статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) не предусматривается возмещение, выкуп, предоставление иного помещения собственникам нежилых помещений, расположенных в расселяемых аварийных домах."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Если ответчик в обоснование своей позиции ссылается на некачественное выполнение истцом работ и оказание услуг, связанных с содержанием, ремонтом и управлением многоквартирным домом, ответчику необходимо представить соответствующие доказательства: обращение в аварийно-диспетчерскую службу, акт, свидетельствующий о нарушении качества услуг, и другие документы. В противном случае суд отклонит доводы ответчика и с большой вероятностью вынесет решение в пользу истца (например, Апелляционные определения Московского городского суда по делу N 33-7734/2021, от 22.01.2020 по делу N 33-1928/2020). Следует учитывать, что факт ненадлежащего исполнения истцом своих обязательств дает ответчику право требовать уменьшения размера платы за оказанные услуги, но не право не оплачивать их или оплачивать несвоевременно (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 28.11.2018 по делу N 33-52512/2018, от 14.06.2018 по делу N 33-24847/2018).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 28.11.2023)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее - аварийно-диспетчерская служба).