Учетная норма жилья в Свердловской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма жилья в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N 45-КГ16-12
Требование: О признании незаконным решения об отказе в принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Обстоятельства: Истцу было отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт наличия у истца в собственности жилого помещения, а у его супруги - права пользования жилым помещением третьего лица, таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет более учетной нормы.
Основанием отказа Гнатюку Д.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения послужило то, что обеспеченность членов его семьи суммарной общей площадью жилого помещения на каждого из них превышает учетную норму (15 кв. м).
Определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 204-КГ16-2
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Обстоятельства: Решением жилищной комиссии истец снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений в связи с выявлением сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку к моменту постановки истца на жилищный учет в его и совместно проживающих с ним членов семьи пользовании находились две квартиры, полученные от государства, что свидетельствует о незаконности признания их нуждающимися в жилом помещении ввиду обеспеченности жильем выше учетной нормы.
В 2012 году брак между Мочаловым А.И. и Мочаловой В.Ю. был расторгнут, после чего истец обратился с просьбой об изменении его учетных данных путем исключения бывшей супруги из числа членов его семьи, претендующих на улучшение жилищных условий. Решением жилищной комиссии Управления от 31 марта 2015 г. Мочалов снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации - в связи с выявлением сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет. Данное заседание жилищной комиссии состоялось после получения сообщения из администрации г. Екатеринбурга об отказе в передаче жилого помещения, в котором проживает Мочалов А.И. и члены его семьи, в случае его освобождения в оперативное управление УФСБ России по Свердловской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Материнский капитал: порядок получения и использования"
(выпуск 9)
(Серебрякова Е.А.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
С выводами городского суда согласилась коллегия областного суда, которая, в частности, указала, что единственным основанием для отказа в выдаче акта освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта ИЖС является установление уполномоченным органом, что в результате таких работ общая площадь помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения. Отказ администрации является неправомерным, поскольку основан на требованиях, установленных для строительства дома, в то время как в данной ситуации вопрос касался реконструкции указанного объекта.
Статья: Значение учетной нормы площади жилого помещения при оценке права военнослужащего на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту жительства
(Трофимов Е.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 12)
Рассмотренная выше ситуация имеет, скорее, теоретическое значение, нежели практическое, так как во всех муниципальных образованиях на территории Российской Федерации учетная норма площади жилья установлена от 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека и менее (муниципальные образования, в которых учетная норма площади жилого помещения была бы установлена более 18 квадратных метров на одного человека, автору не известны). Так, например, в муниципальных образованиях на территории Свердловской области учетная норма площади жилого помещения установлена в пределах от 10 до 16 квадратных метров <4>.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
Изменение же органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не может служить основанием для снятия таких граждан с учета на основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ.