Учет прав пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет прав пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие операции отражаются на счете 0 111 00 000 "Права пользования активами"
(КонсультантПлюс, 2026)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете права пользования активами
(КонсультантПлюс, 2026)2. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете права пользования активами
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет затрат на приобретение периодической неисключительной лицензии на право пользования ПО
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9)"Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 9
Судебная практика
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Карточка учета права пользования нефинансовым активом (ОКУД 0509214)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Карточка учета права пользования нефинансовым активом (ОКУД 0509214)
Статья: Применение норм о материальной ответственности военнослужащих в практике военных судов
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Пунктом 84 приложения N 2 к Приказу предусмотрено, что показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, нематериальных активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период их использования на уменьшение финансового результата. Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов, линейным способом исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В течение финансового года начисление амортизации линейным способом осуществляется ежемесячно в размере 1/2 годовой суммы. При принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации расчет годовой суммы амортизации, производимый линейным способом, осуществляется исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету (п. 85 приложения N 2 к Приказу).
(Харитонов С.С., Миронов В.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Пунктом 84 приложения N 2 к Приказу предусмотрено, что показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, нематериальных активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период их использования на уменьшение финансового результата. Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов, линейным способом исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования. В течение финансового года начисление амортизации линейным способом осуществляется ежемесячно в размере 1/2 годовой суммы. При принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации расчет годовой суммы амортизации, производимый линейным способом, осуществляется исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету (п. 85 приложения N 2 к Приказу).
Готовое решение: Как ссудополучателю учитывать операции по договору передачи имущества в безвозмездное пользование
(КонсультантПлюс, 2026)Бухгалтерский учет имущества, полученного в безвозмездное пользование, не урегулирован ФСБУ 25/2018, иными стандартами учета для коммерческих организаций и МСФО. Полагаем, что ссудополучатель может разработать порядок, аналогичный установленному в ФСБУ 25/2018. Если вы получили дорогостоящее имущество либо вам предоставили имущество на длительный срок, признавайте в учете право пользования активом (ППА). Учитывайте его по справедливой стоимости аренды аналогичного имущества. В ином случае учитывайте имущество за балансом в оценке, указанной в договоре ссуды. Данный или иной самостоятельно разработанный порядок учета закрепите в учетной политике.
(КонсультантПлюс, 2026)Бухгалтерский учет имущества, полученного в безвозмездное пользование, не урегулирован ФСБУ 25/2018, иными стандартами учета для коммерческих организаций и МСФО. Полагаем, что ссудополучатель может разработать порядок, аналогичный установленному в ФСБУ 25/2018. Если вы получили дорогостоящее имущество либо вам предоставили имущество на длительный срок, признавайте в учете право пользования активом (ППА). Учитывайте его по справедливой стоимости аренды аналогичного имущества. В ином случае учитывайте имущество за балансом в оценке, указанной в договоре ссуды. Данный или иной самостоятельно разработанный порядок учета закрепите в учетной политике.
Готовое решение: Как лизингополучателю отражать в бухгалтерском и налоговом учете операции по договору сублизинга
(КонсультантПлюс, 2026)На дату передачи предмета лизинга в сублизинг (финансовую аренду) спишите с учета право пользования активом (ППА). В качестве актива признайте чистую стоимость инвестиции в аренду.
(КонсультантПлюс, 2026)На дату передачи предмета лизинга в сублизинг (финансовую аренду) спишите с учета право пользования активом (ППА). В качестве актива признайте чистую стоимость инвестиции в аренду.
Готовое решение: Плательщики земельного налога
(КонсультантПлюс, 2026)Обязанность платить налог прекращается с момента, когда в ЕГРН внесут запись о регистрации права на участок за иным лицом, а также в случае смерти налогоплательщика-физлица либо прекращения деятельности юрлица из-за ликвидации или реорганизации. Это следует из пп. 3, 4 п. 3 ст. 44, п. 1 ст. 388 НК РФ, п. п. 1, 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54, Писем Минфина России от 15.03.2021 N 03-05-06-02/18102, от 21.01.2020 N 03-05-06-02/3068.
(КонсультантПлюс, 2026)Обязанность платить налог прекращается с момента, когда в ЕГРН внесут запись о регистрации права на участок за иным лицом, а также в случае смерти налогоплательщика-физлица либо прекращения деятельности юрлица из-за ликвидации или реорганизации. Это следует из пп. 3, 4 п. 3 ст. 44, п. 1 ст. 388 НК РФ, п. п. 1, 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54, Писем Минфина России от 15.03.2021 N 03-05-06-02/18102, от 21.01.2020 N 03-05-06-02/3068.
Статья: Оценка активов в форме права пользования
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2025, N 5)Определение единицы учета права пользования активом
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2025, N 5)Определение единицы учета права пользования активом
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Положение п. 5 ч. 2 комментируемой статьи предусматривает обязанности собственников и водопользователей по учету, мониторингу и отчетности в связи с использованием водного объекта. Порядок ведения указанными лицами учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод, а также их качества установлен Приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 г. N 903 <1>. Обязанности по ведению подобного учета возникают у водопользователей, если право пользования водным объектом предоставлено им в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или сброса в него сточных вод, а у собственников - в случае использования таких водных объектов в указанных целях.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Положение п. 5 ч. 2 комментируемой статьи предусматривает обязанности собственников и водопользователей по учету, мониторингу и отчетности в связи с использованием водного объекта. Порядок ведения указанными лицами учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод, а также их качества установлен Приказом Минприроды России от 9 ноября 2020 г. N 903 <1>. Обязанности по ведению подобного учета возникают у водопользователей, если право пользования водным объектом предоставлено им в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или сброса в него сточных вод, а у собственников - в случае использования таких водных объектов в указанных целях.
Готовое решение: Как учитывать аренду земельного участка под строительство
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы учитываете операции по аренде в общем порядке, признайте в бухгалтерском учете право пользования активом (ППА) и обязательство по аренде (п. 10 ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды").
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы учитываете операции по аренде в общем порядке, признайте в бухгалтерском учете право пользования активом (ППА) и обязательство по аренде (п. 10 ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды").
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль безвозмездно полученного права пользования программным обеспечением, функционал которого является неотъемлемой частью процесса использования ЕСИА.
(Письмо Минфина России от 04.05.2026 N 03-03-06/3/37558)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль безвозмездно полученного права пользования программным обеспечением, функционал которого является неотъемлемой частью процесса использования ЕСИА.
(Письмо Минфина России от 04.05.2026 N 03-03-06/3/37558)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль безвозмездно полученного права пользования программным обеспечением, функционал которого является неотъемлемой частью процесса использования ЕСИА.