Учебная нагрузка руководителю обрАзовательной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Учебная нагрузка руководителю обрАзовательной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.06.2018 N 682
(ред. от 04.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.55. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству;
(ред. от 04.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"4.2.55. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Министерству;
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.2022 N 32-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"Более того, поскольку действующее правовое регулирование, не определяя периодичности проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и тем самым продолжительность срока избрания по конкурсу на замещение подобных должностей, не устанавливает и связь между этим сроком и сроком, на который с лицом, успешно прошедшим конкурс, может быть заключен и в последующем продлен трудовой договор, постольку определение работодателем в лице руководителя образовательной организации (или иного уполномоченного им должностного лица) срока действия конкретного трудового договора, заключаемого по итогам такого рода конкурса, а равно и срока, на который продлевается действие уже заключенного с педагогическим работником трудового договора при избрании его по конкурсу на замещение ранее замещаемой им должности, может осуществляться также произвольно, без учета объективных потребностей организации образовательного процесса, объема и содержания планируемой учебной нагрузки работника, результатов его предшествующей педагогической деятельности и сопряженных с ней перспектив осуществления им научно-исследовательской деятельности, его конституционно значимого интереса в стабильной занятости и пр.
"По делу о проверке конституционности частей первой и восьмой статьи 332 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.А. Подакова"Более того, поскольку действующее правовое регулирование, не определяя периодичности проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и тем самым продолжительность срока избрания по конкурсу на замещение подобных должностей, не устанавливает и связь между этим сроком и сроком, на который с лицом, успешно прошедшим конкурс, может быть заключен и в последующем продлен трудовой договор, постольку определение работодателем в лице руководителя образовательной организации (или иного уполномоченного им должностного лица) срока действия конкретного трудового договора, заключаемого по итогам такого рода конкурса, а равно и срока, на который продлевается действие уже заключенного с педагогическим работником трудового договора при избрании его по конкурсу на замещение ранее замещаемой им должности, может осуществляться также произвольно, без учета объективных потребностей организации образовательного процесса, объема и содержания планируемой учебной нагрузки работника, результатов его предшествующей педагогической деятельности и сопряженных с ней перспектив осуществления им научно-исследовательской деятельности, его конституционно значимого интереса в стабильной занятости и пр.
Статья: Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций
(Коренков Г.П.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 6)Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.
(Коренков Г.П.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 6)Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" // СЗ РФ. 2013. N 33. Ст. 4381.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)<1> Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" // СЗ РФ. 2013. N 33. Ст. 4381.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Предусмотренный данной методикой механизм нормативного подушевого финансирования создает условия для оптимизации учебной нагрузки, повышения заработной платы руководителей и работников образовательных учреждений, тем самым стимулируя их заинтересованность в проведении мероприятий по выравниванию условий осуществления образовательного процесса, и положительно сказывается на социальной ситуации в сфере образования.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Предусмотренный данной методикой механизм нормативного подушевого финансирования создает условия для оптимизации учебной нагрузки, повышения заработной платы руководителей и работников образовательных учреждений, тем самым стимулируя их заинтересованность в проведении мероприятий по выравниванию условий осуществления образовательного процесса, и положительно сказывается на социальной ситуации в сфере образования.
Статья: Умственная нагрузка работников образовательных организаций: вредный производственный фактор или позитивная составляющая трудовой деятельности?
(Лавров А.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 8)В статье разобраны основные понятия умственного стресса и умственной нагрузки, используемые при охране труда. Представленная информация касается не только педагогических работников, но и других работников образовательных организаций, включая работников технических и административно-хозяйственных служб, учебно-производственных мастерских. Механизмы развития умственного напряжения и стресса носят универсальный характер и применимы как к преподавателю высшего учебного заведения, так и к техничке сельской школы. Публикация предназначена для руководителей и специалистов по охране труда образовательных организаций, а также иных лиц, интересующимися вопросами стресса и профессионального выгорания работников образовательных организаций.
(Лавров А.С.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 8)В статье разобраны основные понятия умственного стресса и умственной нагрузки, используемые при охране труда. Представленная информация касается не только педагогических работников, но и других работников образовательных организаций, включая работников технических и административно-хозяйственных служб, учебно-производственных мастерских. Механизмы развития умственного напряжения и стресса носят универсальный характер и применимы как к преподавателю высшего учебного заведения, так и к техничке сельской школы. Публикация предназначена для руководителей и специалистов по охране труда образовательных организаций, а также иных лиц, интересующимися вопросами стресса и профессионального выгорания работников образовательных организаций.
Вопрос: Отличается ли статус гимназии от статуса школы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, гимназии и школы имеют статус общеобразовательных организаций. При этом в образовательной программе гимназии предусматривается дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, установлены особенности к наполняемости классов гимназии, учебной нагрузке преподавателей, оплате труда руководителей, их заместителей, педагогических и библиотечных работников гимназии. За обучающимися гимназий сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, гимназии и школы имеют статус общеобразовательных организаций. При этом в образовательной программе гимназии предусматривается дополнительное проведение индивидуальной внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности обучающихся, организации отдельных лекций, циклов, курсов, кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, установлены особенности к наполняемости классов гимназии, учебной нагрузке преподавателей, оплате труда руководителей, их заместителей, педагогических и библиотечных работников гимназии. За обучающимися гимназий сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.