Трудоустройство работника без прописки

Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство работника без прописки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Трудоустройство работника без прописки

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Отсутствие регистрации не помеха
(Беспалова С.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 5)
Требование о наличии в паспорте штампа о регистрации по месту жительства в трудовом законодательстве не содержится, поэтому отсутствие в общегражданском паспорте штампа о регистрации не является основанием для отказа в трудоустройстве, так что вы должны оформить работника при предъявлении им документов, предусмотренных ст. 65 ТК РФ, содержащей их исчерпывающий перечень.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: ...В организацию трудоустраивается работник, не имеющий постоянной регистрации. Как его оформлять на работу? Есть ли риски при представлении отчетности по данному работнику, а также при заключении договора о материальной ответственности?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2018)
Вопрос: В организацию трудоустраивается работник, не имеющий постоянной регистрации. Как его оформлять на работу? Есть ли риски при представлении отчетности по данному работнику в налоговую инспекцию и в ПФР, а также при заключении договора о материальной ответственности?

Нормативные акты: Трудоустройство работника без прописки

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1309-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Амайгаджиева Абдулкадыра Даудгаджиевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
2.2. Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О и от 6 октября 2008 года N 619-О-П). Данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации находит свое отражение и в действующем законодательстве. Так, в частности, в соответствии с частью второй статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.