Трудоустройство работника без прописки

Подборка наиболее важных документов по запросу Трудоустройство работника без прописки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Отфутболили" на собеседовании. Стоит ли идти в суд?
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 6)
По закону отказывать нельзя ряду категорий граждан: беременным женщинам и женщинам с детьми, инвалидам, которых направили на трудоустройство в счет квоты рабочих мест, работникам, письменно приглашенным в порядке перевода, ВИЧ-инфицированным, лицам без прописки по месту жительства, лицам, избранным на должность, и некоторым другим.
Типовая ситуация: Прием на работу: документы и оформление
(Издательство "Главная книга", 2024)
При приеме на работу нужны паспорт, СНИЛС и трудовая книжка, а для работника с ЭТК - СТД-Р или СТД-СФР. Для впервые устраивающегося на работу - только паспорт и СНИЛС. Прописка или временная регистрация в месте нахождения работодателя не нужны. Военнообязанный предъявляет военный билет, призывник - удостоверение призывника (ст. ст. 64, 65 ТК РФ).

Нормативные акты

<Письмо> Минтруда России от 11.11.2022 N 16-3/10/В-15565
<О дополнении письма Минтруда России от 01.09.2022 N 16-3/10/В-11811>
Перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора лицом, поступающим на работу, который является иностранным гражданином или лицом без гражданства, работодателю, установлен статьей 327.3 Трудового кодекса Российской Федерации <2>.
Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1309-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Амайгаджиева Абдулкадыра Даудгаджиевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
2.2. Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О и от 6 октября 2008 года N 619-О-П). Данная позиция Конституционного Суда Российской Федерации находит свое отражение и в действующем законодательстве. Так, в частности, в соответствии с частью второй статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.