ТретЕйская оговорка госконтракт
Подборка наиболее важных документов по запросу ТретЕйская оговорка госконтракт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 421 ГК РФ "Свобода договора"4.2.2. Включение в государственный или муниципальный контракт третейской оговорки не соответствует законодательству, в частности о госзакупках (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: Включение в государственный или муниципальный контракт третейской оговорки не соответствует законодательству, в частности о госзакупках
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей, и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 4 ст. 421 ГК РФ, ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Включение в государственный или муниципальный контракт третейской оговорки не соответствует законодательству, в частности о госзакупках
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей, и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 4 ст. 421 ГК РФ, ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗПозиция ВС РФ, ВАС РФ: Включение в государственный или муниципальный контракт третейской оговорки не соответствует законодательству, в частности о госзакупках
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Участие государства в современном цивилистическом процессе: монография"
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Аналогичные выводы были отражены в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 3 марта 2015 г. N 305-ЭС14-4115 по делу N А41-60951/13. Нижестоящие суды тоже идут по этому пути. Например, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2015 г. N Ф05-10206/2015 по делу N А40-155009/14 третейская оговорка в государственном контракте была признана недействительной с указанием на то, что такие споры являются неарбитрабельными, а третейские соглашения о передаче подобных споров в третейские суды - недействительными.
(Смагина Е.С.)
("Статут", 2021)Аналогичные выводы были отражены в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 3 марта 2015 г. N 305-ЭС14-4115 по делу N А41-60951/13. Нижестоящие суды тоже идут по этому пути. Например, в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 12 августа 2015 г. N Ф05-10206/2015 по делу N А40-155009/14 третейская оговорка в государственном контракте была признана недействительной с указанием на то, что такие споры являются неарбитрабельными, а третейские соглашения о передаче подобных споров в третейские суды - недействительными.
Статья: Третейское разбирательство как эффективный способ разрешения споров: актуальные проблемы
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Договор, содержащий третейскую оговорку, заключался сторонами по правилам Закона о государственном оборонном заказе, в рамках кооперации головного исполнителя по государственному оборонному контракту <20>. Оплата по договору производится только за счет средств, поступающих от государственного заказчика в счет оплаты по государственному контракту, что предполагает расходование бюджетных средств в целях удовлетворения публичных нужд.
(Шиткина И.С., Гурьянов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 2)Договор, содержащий третейскую оговорку, заключался сторонами по правилам Закона о государственном оборонном заказе, в рамках кооперации головного исполнителя по государственному оборонному контракту <20>. Оплата по договору производится только за счет средств, поступающих от государственного заказчика в счет оплаты по государственному контракту, что предполагает расходование бюджетных средств в целях удовлетворения публичных нужд.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Поскольку отсутствовали доказательства того, что третейский суд при консалтинговой группе является таким арбитражным учреждением, арбитражный суд округа признал третейскую оговорку не подлежащей применению и отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения указанного третейского суда.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Поскольку отсутствовали доказательства того, что третейский суд при консалтинговой группе является таким арбитражным учреждением, арбитражный суд округа признал третейскую оговорку не подлежащей применению и отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения указанного третейского суда.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)Суды исходили из того, что арбитражная оговорка была включена в проект муниципального контракта администрацией, решение третейского суда частично исполнено, что указывает на согласие администрации с вынесенным решением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)Суды исходили из того, что арбитражная оговорка была включена в проект муниципального контракта администрацией, решение третейского суда частично исполнено, что указывает на согласие администрации с вынесенным решением.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли включить в контракт третейскую оговорку
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли включить в контракт третейскую оговорку