Требования к водителю такси

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к водителю такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Требования к водителю такси

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 18.10 "Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, отказывая в удовлетворении требований иностранного гражданина об отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 18.10 КоАП РФ, пояснил, что при проведении проверки соблюдения требований миграционного законодательства был выявлен заявитель, который в нарушение статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ осуществлял трудовую деятельность в обществе с ограниченной ответственностью "Экипаж" в качестве водителя такси (осуществлял перевозку пассажиров) без документов, дающих право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Требования к водителю такси

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Гражданско-правовая ответственность агрегаторов такси
(Долгов С.Г.)
("Гражданское право", 2021, N 1)
По сути, получается, что агрегаторы такси не осуществляют перевозку, а, как было отмечено выше, оказывают посреднические услуги между пассажирами и водителями такси. Для них не важны такие показатели водителя, как профессионализм, знание языка, города, отсутствие судимости, штрафов за нарушение Правил дорожного движения и т.д. Почему - потому что, во-первых, для агрегаторов такси не установлены законодательные требования, обязывающие агрегаторов такси проверять информацию о водителе, которому передают заказ для исполнения, во-вторых, действующее законодательство не содержит требований к водителям такси.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Некоторые вопросы административно-правового регулирования деятельности легковых такси
(Мишина Ю.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 1)
Еще одним дискуссионным вопросом в правоприменительной практике сотрудников Госавтоинспекции является вопрос об обоснованности и законности привлечения к административной ответственности водителей такси, которые, получив разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в одном субъекте, осуществляют пассажирские перевозки на территории других субъектов (часто даже не смежных), с которыми не заключено межрегиональное соглашение. Всего в Российской Федерации на начало 2019 г. было заключено 84 таких соглашения, в которых принимает участие 61 субъект <21>. При отсутствии указанного соглашения легковое такси может осуществлять перевозку только, если пункт подачи такси находился в "своем" субъекте, а пункт назначение - за его пределами. Нелегальное присутствие такси на определенной территории обусловлено рядом факторов: покупательской способностью жителей региона, низким уровнем внутрирегиональной конкуренции. Такая ситуация, как правило, вызывает беспокойство Правительства субъекта, в котором фактически осуществляется перевозочная деятельность, и оно, в свою очередь, требует от Госавтоинспекции принятия конкретных мер к водителям таких такси. Сотрудники Госавтоинспекции в отдельных регионах составляют в отношении указанных водителей протоколы об административных правонарушениях по ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ. Часть 7 ст. 12.5 предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси. Однако лицо, управляющее такси, предъявляет сотруднику Госавтоинспекции действующее разрешение, полученное в другом субъекте. Означает ли это, что цветографическая схема такси нанесена незаконно? Разрешение, полученное в другом субъекте, при отсутствии соглашения не дает права на осуществление деятельности такси. Но цветографическая схема была нанесена на законных основаниях. Должно ли транспортное средство с такой окраской находиться только в регионе, выдавшем разрешение? Тульский областной суд, рассматривая жалобу К. на постановление и решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии в действиях истца состава административного правонарушения <22>. Суд сослался на запрет эксплуатации транспортных средств, имеющих на кузове цветографические схемы легкового такси, в случае отсутствия у водителя соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке. Но ведь К. получил разрешение в соседней Орловской области в установленном законом порядке. Да, водитель такси нарушает требование п. 1.4 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заключать договор фрахтования такси только на территории субъекта, выдавшего разрешение. Но можно ли усматривать в такой ситуации именно нарушение порядка выдачи разрешения? Представляется, что вопросы квалификации правонарушения по ч. 7 ст. 12.5 КоАП РФ в рассматриваемом контексте требуют дополнительного разъяснения.

Нормативные акты: Требования к водителю такси

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;