Требования к размещению рекламных конструкций
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к размещению рекламных конструкций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с положениями раздела 9 подпункта 5 пункта 35 Требований запрещается размещение рекламных конструкций на внешних сторонах балконов и крепление к ним.
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с положениями раздела 9 подпункта 5 пункта 35 Требований запрещается размещение рекламных конструкций на внешних сторонах балконов и крепление к ним.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)...Требования... определяют правила размещения рекламных конструкций с учетом внешнего архитектурного облика города...
(КонсультантПлюс, 2025)...Требования... определяют правила размещения рекламных конструкций с учетом внешнего архитектурного облика города...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)2.5. Какие существуют требования к получению разрешения на размещение рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)2.5. Какие существуют требования к получению разрешения на размещение рекламной конструкции
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)Основным требованием при установке рекламной конструкции является получение разрешения. Поэтому сначала определите, нужно ли его получать в вашем случае. После этого ознакомьтесь с требованиями и ограничениями по размещению рекламной конструкции и согласуйте ее установку с собственником (владельцем) объекта недвижимости.
(КонсультантПлюс, 2025)Основным требованием при установке рекламной конструкции является получение разрешения. Поэтому сначала определите, нужно ли его получать в вашем случае. После этого ознакомьтесь с требованиями и ограничениями по размещению рекламной конструкции и согласуйте ее установку с собственником (владельцем) объекта недвижимости.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
Распоряжение Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р
"Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
(вместе с "Порядком работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения")2. Общие требования к размещению рекламных конструкций
"Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
(вместе с "Порядком работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения")2. Общие требования к размещению рекламных конструкций
Статья: Зарубежный опыт предупреждения нарушений в области дорожного движения, связанных с отвлечением внимания водителей транспортных средств
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)1. Учет формы рекламы. В качестве примера можно привести Австралию (Новый Южный Уэльс, Квинсленд), где на основании Рекомендаций по размещению дорожной рекламы и вывесок помимо требований к стандартным рекламным конструкциям со статичной информацией для динамической рекламы предусмотрены специальные требования. Для размещения динамической рекламы разрешенная скорость на участке автомобильной дороги должна быть не более 70 км/ч, уровень освещенности должен соответствовать особенностям окружающей среды, а режим работы должен быть настроен таким образом, чтобы в обычных условиях движения водитель мог увидеть только одно сообщение в период действия рекламы [13].
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)1. Учет формы рекламы. В качестве примера можно привести Австралию (Новый Южный Уэльс, Квинсленд), где на основании Рекомендаций по размещению дорожной рекламы и вывесок помимо требований к стандартным рекламным конструкциям со статичной информацией для динамической рекламы предусмотрены специальные требования. Для размещения динамической рекламы разрешенная скорость на участке автомобильной дороги должна быть не более 70 км/ч, уровень освещенности должен соответствовать особенностям окружающей среды, а режим работы должен быть настроен таким образом, чтобы в обычных условиях движения водитель мог увидеть только одно сообщение в период действия рекламы [13].