Тарифное соглашение в сфере ОМС Республики Крым на 2017 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Тарифное соглашение в сфере ОМС Республики Крым на 2017 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.11.2020 N 310-ЭС20-17505 по делу N А83-8318/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании штрафа по договору ОМС и встречному требованию о взыскании задолженности за фактически оказанные в рамках территориальной программы ОМС услуги, пеней.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку факт ненадлежащего исполнения учреждением своих обязательств по программе ОМС подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что в отсутствие указания в реестре счетов основания оказания медицинской помощи, требуемого в силу Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2017, невозможно проверить объем и качество оказанной медицинской помощи при первичном медико-экономическом контроле, поэтому признали претензии организации при осуществлении такого контроля правомерными, а их последующее неустранение - влекущим не противоречащий законодательству в сфере ОМС отказ в оплате медицинских услуг.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о взыскании штрафа по договору ОМС и встречному требованию о взыскании задолженности за фактически оказанные в рамках территориальной программы ОМС услуги, пеней.
Обжалуемый результат спора: Основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, поскольку факт ненадлежащего исполнения учреждением своих обязательств по программе ОМС подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды установили, что в отсутствие указания в реестре счетов основания оказания медицинской помощи, требуемого в силу Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2017, невозможно проверить объем и качество оказанной медицинской помощи при первичном медико-экономическом контроле, поэтому признали претензии организации при осуществлении такого контроля правомерными, а их последующее неустранение - влекущим не противоречащий законодательству в сфере ОМС отказ в оплате медицинских услуг.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2020 N 21АП-400/2020 по делу N А83-16954/2018
Требование: Об обязании возвратить необоснованно удерживаемые денежные средства по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В пункте 3.7 приложения N 45Б к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2017 г. от 30 декабря 2016 г. указано, что госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара является основанием для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи). Аналогичное правило содержало приложение N 46В к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2016 г. от 25 декабря 2015 г.
Требование: Об обязании возвратить необоснованно удерживаемые денежные средства по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В пункте 3.7 приложения N 45Б к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2017 г. от 30 декабря 2016 г. указано, что госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара является основанием для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи). Аналогичное правило содержало приложение N 46В к Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Республики Крым на 2016 г. от 25 декабря 2015 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новеллы в правовом регулировании торговой деятельности в Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("Законодательство и экономика", 2017, N 1)Кроме того, Законом N 493-ФЗ статья 22 Закона о торговле дополнена частью 5, согласно которой до 1 января 2017 г. указанное в части 2 ст. 6 настоящего Закона полномочие органов местного самоуправления на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с законом Республики Крым.
(Еременко В.И.)
("Законодательство и экономика", 2017, N 1)Кроме того, Законом N 493-ФЗ статья 22 Закона о торговле дополнена частью 5, согласно которой до 1 января 2017 г. указанное в части 2 ст. 6 настоящего Закона полномочие органов местного самоуправления на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с законом Республики Крым.
Статья: Курорты и курортный сбор. Особенности взимания с налогоплательщика
(Жиркова А.)
("Финансовая газета", 2019, N 14)От уплаты сбора освобождаются жители Республики Крым, люди, отправляющиеся в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования. Льгота также распространяется на категории граждан, которые перечислены в статье 7 Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ.
(Жиркова А.)
("Финансовая газета", 2019, N 14)От уплаты сбора освобождаются жители Республики Крым, люди, отправляющиеся в Крым на лечение в рамках обязательного медицинского или социального страхования. Льгота также распространяется на категории граждан, которые перечислены в статье 7 Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ.
Вопрос: Работаю в МБУ коммунального хозяйства. Оклад меньше установленного отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ РФ на 2017 - 2019 гг. Есть региональное тарифное соглашение. Не входим в объединения работодателей и не представляли отказ от присоединения. Должно ли на предприятие распространяться какое-либо из этих соглашений?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я работаю в Муниципальном бюджетном учреждении коммунального хозяйства в Республике Крым. Оклад и тарифная ставка на нашем предприятии меньше установленного Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (пролонгированным до 31.12.2023). Также есть региональное тарифное соглашение по ЖКХ. Наше предприятие не входит в объединения работодателей, но также в соответствии со ст. 48 ТК РФ не представляло письменный отказ от присоединения к соглашениям. Должно ли на наше предприятие распространяться какое-либо из этих соглашений? И если распространяется, то как принудить работодателя увеличить оклад, ведь наш учредитель - это Администрация города и мы финансируемся из местного бюджета?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Я работаю в Муниципальном бюджетном учреждении коммунального хозяйства в Республике Крым. Оклад и тарифная ставка на нашем предприятии меньше установленного Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (пролонгированным до 31.12.2023). Также есть региональное тарифное соглашение по ЖКХ. Наше предприятие не входит в объединения работодателей, но также в соответствии со ст. 48 ТК РФ не представляло письменный отказ от присоединения к соглашениям. Должно ли на наше предприятие распространяться какое-либо из этих соглашений? И если распространяется, то как принудить работодателя увеличить оклад, ведь наш учредитель - это Администрация города и мы финансируемся из местного бюджета?
Статья: Курортный сбор: начало эксперимента и его перспективы
(Бабич М.Е.)
("Экологический вестник России", 2018, N 10)Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием с учетом предложений органов местного самоуправления.
(Бабич М.Е.)
("Экологический вестник России", 2018, N 10)Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием с учетом предложений органов местного самоуправления.
Статья: Пониженные тарифы по страховым взносам в 2020 году
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Организации и ИП, получившие до 31.12.2017 статус участника свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ)
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Организации и ИП, получившие до 31.12.2017 статус участника свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ)
Статья: Изменения в декларации по ЕНВД с I квартала 2017 года
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2017, N 2)Заметим: уточнено также, что под взносами в фиксированном размере понимаются те, которые предприниматель должен уплачивать на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Добровольные взносы не уменьшают единый налог (см. п. 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157).
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2017, N 2)Заметим: уточнено также, что под взносами в фиксированном размере понимаются те, которые предприниматель должен уплачивать на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Добровольные взносы не уменьшают единый налог (см. п. 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157).
Статья: Пробелы в праве как фактор искажения принципа социальной справедливости в судебной практике
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2018, N 5)Социальная несправедливость, основанная на пробелах в правовом регулировании предпринимательской деятельности, может возникать и на локальном уровне. Например, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области выявил, что "для прохождения всех процедур согласования и начала легальной мелкорозничной торговли в нестационарном торговом объекте с использованием публичной собственности в городе Омске требуется в среднем около 7 месяцев", что связано в том числе с отсутствием нормативно установленных сроков разработки графической схемы размещения нестационарных торговых объектов <6>. Все это порождает социально несправедливое, неоправданное затягивание сроков для подготовки необходимых разрешительных документов. Подобные пробелы фактически не могут быть заменены аналогией права или закона, поэтому социальная несправедливость в данном случае может быть устранена лишь путем внесения органами местного самоуправления соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2018, N 5)Социальная несправедливость, основанная на пробелах в правовом регулировании предпринимательской деятельности, может возникать и на локальном уровне. Например, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области выявил, что "для прохождения всех процедур согласования и начала легальной мелкорозничной торговли в нестационарном торговом объекте с использованием публичной собственности в городе Омске требуется в среднем около 7 месяцев", что связано в том числе с отсутствием нормативно установленных сроков разработки графической схемы размещения нестационарных торговых объектов <6>. Все это порождает социально несправедливое, неоправданное затягивание сроков для подготовки необходимых разрешительных документов. Подобные пробелы фактически не могут быть заменены аналогией права или закона, поэтому социальная несправедливость в данном случае может быть устранена лишь путем внесения органами местного самоуправления соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Верховный суд Республики Крым отменил решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований о понуждении принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав, что суд не может обязать ответчика, который в силу положений ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принять конкретное решение о предварительном согласовании земельного участка с оговоренным видом разрешенного использования (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Крым от 16 мая 2017 г. по делу N 33а-3719/2017).
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Верховный суд Республики Крым отменил решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований о понуждении принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав, что суд не может обязать ответчика, который в силу положений ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, принять конкретное решение о предварительном согласовании земельного участка с оговоренным видом разрешенного использования (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Крым от 16 мая 2017 г. по делу N 33а-3719/2017).
Статья: Нормативно-правовые акты, которые изменят жизнь
(Атласкирова И.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 50)В соответствии с Законом планируется все медицинские учреждения оснастить необходимым оборудованием для проведения медицинских консультаций по Интернету, а сами услуги по телемедицине включить в страховой полис обязательного медицинского страхования. Таким образом, после первичного приема у врача пациенты смогут в дальнейшем получать дистанционные консультации, проходя курс лечения в "заочной" форме.
(Атласкирова И.)
("ЭЖ-Юрист", 2017, N 50)В соответствии с Законом планируется все медицинские учреждения оснастить необходимым оборудованием для проведения медицинских консультаций по Интернету, а сами услуги по телемедицине включить в страховой полис обязательного медицинского страхования. Таким образом, после первичного приема у врача пациенты смогут в дальнейшем получать дистанционные консультации, проходя курс лечения в "заочной" форме.
Статья: Курортный сбор: скоро в Республике Крым
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2019, N 2)Статья 5 Закона Республики Крым N 435-ЗРК/2017 дополнена тем, что от уплаты сбора освобождаются лица, имеющие регистрацию на территории Республики Крым. И согласно этой же статье не платят сбор лица, направляемые на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2019, N 2)Статья 5 Закона Республики Крым N 435-ЗРК/2017 дополнена тем, что от уплаты сбора освобождаются лица, имеющие регистрацию на территории Республики Крым. И согласно этой же статье не платят сбор лица, направляемые на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)Нельзя не отметить, что существующая практика создания муниципальных приютов для животных без владельцев в подавляющем большинстве случаев показывает несостоятельность органов местного самоуправления в обеспечении эффективной реализации этой деятельности. Так, уже неоднократно срывались сроки введения в эксплуатацию первого муниципального приюта в г. Симферополе, строительство которого было предусмотрено муниципальной программой "Содержание и защита от жестокого обращения с домашними животными и регулирование численности безнадзорных животных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2020 годы", утвержденной Постановлением администрации г. Симферополя от 20.12.2016 N 3142 <1>. Первоначально завершение строительства первой очереди объекта было запланировано на ноябрь 2018 г., затем этот срок был перенесен на конец 2019 г., в настоящее время администрацией г. Симферополя принято решение о проведении консервации объекта незавершенного строительства "Строительство приюта для животных по адресу: г. Симферополь, ул. Крымской Правды, 6" <2>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)Нельзя не отметить, что существующая практика создания муниципальных приютов для животных без владельцев в подавляющем большинстве случаев показывает несостоятельность органов местного самоуправления в обеспечении эффективной реализации этой деятельности. Так, уже неоднократно срывались сроки введения в эксплуатацию первого муниципального приюта в г. Симферополе, строительство которого было предусмотрено муниципальной программой "Содержание и защита от жестокого обращения с домашними животными и регулирование численности безнадзорных животных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2020 годы", утвержденной Постановлением администрации г. Симферополя от 20.12.2016 N 3142 <1>. Первоначально завершение строительства первой очереди объекта было запланировано на ноябрь 2018 г., затем этот срок был перенесен на конец 2019 г., в настоящее время администрацией г. Симферополя принято решение о проведении консервации объекта незавершенного строительства "Строительство приюта для животных по адресу: г. Симферополь, ул. Крымской Правды, 6" <2>.