Субсидии муниципальным обрАзованиям из бюджета субъекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии муниципальным обрАзованиям из бюджета субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении отдельных требований в договоры, заключенные некоммерческими организациями - получателями субсидии из местного бюджета с субъектами МСП в целях выдачи займов.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 02-12-06/47336)Вопрос: О включении отдельных требований в договоры, заключенные некоммерческими организациями - получателями субсидии из местного бюджета с субъектами МСП в целях выдачи займов.
(Письмо Минфина России от 14.05.2025 N 02-12-06/47336)Вопрос: О включении отдельных требований в договоры, заключенные некоммерческими организациями - получателями субсидии из местного бюджета с субъектами МСП в целях выдачи займов.
Вопрос: О заключении соглашений о предоставлении из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) субсидий юрлицам.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-05/4563)Вопрос: О заключении соглашений о предоставлении из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) субсидий юрлицам.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-05/4563)Вопрос: О заключении соглашений о предоставлении из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) субсидий юрлицам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 72. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"Статья 72. Субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья: Конституционная природа муниципальной власти
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Высшие должностные лица субъектов РФ вправе удалять в отставку глав муниципальных образований и местных администраций. Согласно ст. 73 Федерального закона N 131-ФЗ они могут инициировать роспуск представительного органа. Такое положение дел в кадровой сфере вызывает справедливую критику ученых-правоведов <14>. Более заметно ограничение самостоятельности местного самоуправления из-за необходимости получения муниципальными образованиями субвенций и субсидий из бюджетов субъектов РФ. Такая потребность обусловлена хронической нехваткой у муниципалитетов собственных финансовых средств для решения вопросов местного значения.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Высшие должностные лица субъектов РФ вправе удалять в отставку глав муниципальных образований и местных администраций. Согласно ст. 73 Федерального закона N 131-ФЗ они могут инициировать роспуск представительного органа. Такое положение дел в кадровой сфере вызывает справедливую критику ученых-правоведов <14>. Более заметно ограничение самостоятельности местного самоуправления из-за необходимости получения муниципальными образованиями субвенций и субсидий из бюджетов субъектов РФ. Такая потребность обусловлена хронической нехваткой у муниципалитетов собственных финансовых средств для решения вопросов местного значения.
Статья: Развитие межбюджетных отношений в рамках бюджетно-налоговой политики, направленной на обеспечение финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Существенной тенденцией развития межбюджетных отношений является расширение пространственного направления движения финансовых ресурсов, а именно появление "горизонтальных" межбюджетных трансфертов. В соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в целях концентрации ресурсов для регионального инфраструктурного развития планируется введение механизма горизонтальных субсидий между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе для совместного развития инфраструктуры). Данная мера связана с приведенной мерой в рамках второго компонента межбюджетных отношений, поскольку они обе направлены на формирование финансово-правового механизма роста городских и сельских агломераций. Поскольку агломерации могут появляться на границах двух и более субъектов РФ, то бюджетно-правовой механизм возникновения и развития межбюджетных отношений между двумя и более субъектами РФ должен выстраиваться на основе межрегиональных соглашений о сотрудничестве и совместных проектов, финансируемых из нескольких бюджетов. Таким образом, стратегические цели в области пространственного развития России предопределяют динамику развития правового регулирования "горизонтальных" межбюджетных отношений. Распределение финансовых ресурсов "по горизонтали", минуя федеральный бюджет, является общей тенденцией развития межбюджетных отношений, характерной для предоставления бюджетных средств как на безвозмездной и безвозвратной основе (межбюджетные трансферты), так и на возмездной, возвратной и срочной основе (межбюджетный кредит).
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Существенной тенденцией развития межбюджетных отношений является расширение пространственного направления движения финансовых ресурсов, а именно появление "горизонтальных" межбюджетных трансфертов. В соответствии с Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в целях концентрации ресурсов для регионального инфраструктурного развития планируется введение механизма горизонтальных субсидий между бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований (в том числе для совместного развития инфраструктуры). Данная мера связана с приведенной мерой в рамках второго компонента межбюджетных отношений, поскольку они обе направлены на формирование финансово-правового механизма роста городских и сельских агломераций. Поскольку агломерации могут появляться на границах двух и более субъектов РФ, то бюджетно-правовой механизм возникновения и развития межбюджетных отношений между двумя и более субъектами РФ должен выстраиваться на основе межрегиональных соглашений о сотрудничестве и совместных проектов, финансируемых из нескольких бюджетов. Таким образом, стратегические цели в области пространственного развития России предопределяют динамику развития правового регулирования "горизонтальных" межбюджетных отношений. Распределение финансовых ресурсов "по горизонтали", минуя федеральный бюджет, является общей тенденцией развития межбюджетных отношений, характерной для предоставления бюджетных средств как на безвозмездной и безвозвратной основе (межбюджетные трансферты), так и на возмездной, возвратной и срочной основе (межбюджетный кредит).
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Субсидии направлены на реализацию стратегических целей социально-экономического развития региона, закрепляемых как в стратегии социально-экономического развития, так и в государственных программах субъекта РФ. Объем субсидий определяется на основе необходимости вертикальной сбалансированности бюджетной системы субъекта РФ, а также приоритетности направлений развития. Например, в Тульской области предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование грантов субъектам малого предпринимательства в рамках муниципальной программы повышения конкурентоспособности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства <14>. Строго говоря, такие субсидии не вполне отвечают критериям поощрения, поскольку отсутствует уже совершенная заслуга муниципального образования, вместе с тем такую субсидию можно рассматривать как перспективное поощрение за будущий результат или поощрение за проявленную активность и разработку проекта или заявки.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)Субсидии направлены на реализацию стратегических целей социально-экономического развития региона, закрепляемых как в стратегии социально-экономического развития, так и в государственных программах субъекта РФ. Объем субсидий определяется на основе необходимости вертикальной сбалансированности бюджетной системы субъекта РФ, а также приоритетности направлений развития. Например, в Тульской области предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на финансирование грантов субъектам малого предпринимательства в рамках муниципальной программы повышения конкурентоспособности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства <14>. Строго говоря, такие субсидии не вполне отвечают критериям поощрения, поскольку отсутствует уже совершенная заслуга муниципального образования, вместе с тем такую субсидию можно рассматривать как перспективное поощрение за будущий результат или поощрение за проявленную активность и разработку проекта или заявки.
Вопрос: Об определении перечня обстоятельств непреодолимой силы, включаемых в правовой акт, регулирующий предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-14/115819)Вопрос: Об определении перечня обстоятельств непреодолимой силы, включаемых в правовой акт, регулирующий предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-14/115819)Вопрос: Об определении перечня обстоятельств непреодолимой силы, включаемых в правовой акт, регулирующий предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Вопрос: О представлении получателем субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (участником отбора) документов, подтверждающих его соответствие требованиям.
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 02-12-14/126052)Вопрос: О представлении получателем субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (участником отбора) документов, подтверждающих его соответствие требованиям.
(Письмо Минфина России от 13.12.2024 N 02-12-14/126052)Вопрос: О представлении получателем субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета) (участником отбора) документов, подтверждающих его соответствие требованиям.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Часть 7 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ дополнена пунктом 3, который закрепил положение о том, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют на основании обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) казначейское сопровождение субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации общественно-государственной организации, созданной в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ субсидии, предоставляемые данной организации из федерального бюджета, подлежат казначейскому сопровождению, а также расчетов, связанных с исполнением контрактов (договоров), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Часть 7 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ дополнена пунктом 3, который закрепил положение о том, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют на основании обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) казначейское сопровождение субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации общественно-государственной организации, созданной в соответствии с указом Президента Российской Федерации, в случае, если в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ субсидии, предоставляемые данной организации из федерального бюджета, подлежат казначейскому сопровождению, а также расчетов, связанных с исполнением контрактов (договоров), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.