Структура положения об отделе
Подборка наиболее важных документов по запросу Структура положения об отделе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 14.03.2023 по делу N 33-3909/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О перерасчете надбавок; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконными действий по недоначислению премий.
Обстоятельства: Работник полагал, что его незаконно лишили части полагающейся индивидуальной стимулирующей надбавки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Разрешая спор при указанных обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 135, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив, что восстановление истца в прежней должности решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 29.07.2020 не может являться основанием для отмены приказов работодателя об изменении организационной структуры предприятия (в части исключения из данной структуры самого отдела), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Т. Суд указал, что оперативное премирование не является гарантированной частью заработной платы и выплачивается в соответствии с Положением об оперативном премировании согласно спискам работников на усмотрение работодателя. Поскольку истец не был участником оперативного премирования на 01.05.2020, его ИСН не увеличена была на целевой размер оперативной премии в соответствии с приказом от 11.08.2020, в отсутствие волеизъявления работодателя на изменение размера оплаты труда, заработная плата истца в части ИСН, не подлежит изменению.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании премий; 2) О перерасчете надбавок; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О признании незаконными действий по недоначислению премий.
Обстоятельства: Работник полагал, что его незаконно лишили части полагающейся индивидуальной стимулирующей надбавки.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Разрешая спор при указанных обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 135, 136 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив, что восстановление истца в прежней должности решением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 29.07.2020 не может являться основанием для отмены приказов работодателя об изменении организационной структуры предприятия (в части исключения из данной структуры самого отдела), пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Т. Суд указал, что оперативное премирование не является гарантированной частью заработной платы и выплачивается в соответствии с Положением об оперативном премировании согласно спискам работников на усмотрение работодателя. Поскольку истец не был участником оперативного премирования на 01.05.2020, его ИСН не увеличена была на целевой размер оперативной премии в соответствии с приказом от 11.08.2020, в отсутствие волеизъявления работодателя на изменение размера оплаты труда, заработная плата истца в части ИСН, не подлежит изменению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Государственной инспекции труда в г. Москве от 10.10.2022 N 77/7-33641-22-ОБ/10-35710-ОБ/18-1297 <О назначении ответственным по организации охраны труда работника, не занимающего руководящую должность, если численность работников организации 20 человек>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 22)- положения о формировании структуры службы охраны труда (специалист, бюро, группа, отдел, управление/подразделение, департамент и в соответствии с утвержденной работодателем организационной (штатной) структурой);
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 22)- положения о формировании структуры службы охраны труда (специалист, бюро, группа, отдел, управление/подразделение, департамент и в соответствии с утвержденной работодателем организационной (штатной) структурой);
Статья: Процедура визирования в сфере управления компанией. Ориентиры судебной и корпоративной практики
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)- нормативно-документарная трактовка алгоритма визирования исключительно к качестве обязанности субъекта (участника процесса визирования) прежде всего в таких источниках, как ЛНА класса "положения об органах управления", "корпоративная политика", "положения о вспомогательных структурах коллегиальных органов управления" (комитеты, комиссии, секретариат и т.п.), должностные инструкции, положения об отделах и службах аппарата управления компании, индивидуальные трудовые договоры вице-президентов, главных специалистов, руководителей ключевых подразделений;
(Осипенко О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 6)- нормативно-документарная трактовка алгоритма визирования исключительно к качестве обязанности субъекта (участника процесса визирования) прежде всего в таких источниках, как ЛНА класса "положения об органах управления", "корпоративная политика", "положения о вспомогательных структурах коллегиальных органов управления" (комитеты, комиссии, секретариат и т.п.), должностные инструкции, положения об отделах и службах аппарата управления компании, индивидуальные трудовые договоры вице-президентов, главных специалистов, руководителей ключевых подразделений;
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 31.01.2022 N 37
"Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"3. Рекомендации содержат положения о формировании структуры службы охраны труда (специалист, бюро, группа, отдел, управление/подразделение, департамент и в соответствии с утвержденной работодателем организационной (штатной) структурой), методику расчета нормативной численности работников службы охраны труда в зависимости от выполняемых данными категориями работников основных функций.
"Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"3. Рекомендации содержат положения о формировании структуры службы охраны труда (специалист, бюро, группа, отдел, управление/подразделение, департамент и в соответствии с утвержденной работодателем организационной (штатной) структурой), методику расчета нормативной численности работников службы охраны труда в зависимости от выполняемых данными категориями работников основных функций.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 29.05.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной - помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.
(ред. от 29.05.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной - помощниками Главного военного прокурора. Положения о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.