Стимулирующие выплаты сверх мрот

Подборка наиболее важных документов по запросу Стимулирующие выплаты сверх мрот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к разделу VI Трудового кодекса Российской Федерации (главы 20 - 22) "Оплата и нормирование труда"
(постатейный)
(под ред. Т.Ю. Коршуновой)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)
Провальной оказалась и идея с установлением базовых окладов (базовых должностных окладов), базовой ставки заработной платы (базовая часть оплаты труда) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), что в соответствии со ст. 144 ТК РФ отнесено к полномочиям Правительства РФ. Размеры таких выплат служат минимальной границей, ниже которой не может опускаться вся заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений. Между тем сами по себе размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), базовой ставки заработной платы никак не связаны с величиной минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), а значит, могут быть ниже его. Только вся заработная плата, включая ее постоянную и переменную части, по смыслу ч. 5 ст. 129, ч. 3 ст. 133 ТК РФ не может быть меньше МРОТ. При этом размеры тарифных ставок и окладов определяются без учета компенсационных и стимулирующих выплат, которые начисляются сверх названного МРОТ, принимая во внимание правовую позицию о составе МРОТ, высказанную в ряде постановлений Конституционного Суда РФ.
Статья: Судебная практика: некоторые проблемы толкования норм об оплате труда (часть 1)
(Нуртдинова А.Ф.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, N 1)
После отзыва приведенного разъяснения Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 возобладал формальный подход: подсчитывалась средняя месячная заработная плата (тарифная ставка (оклад) плюс компенсационные и стимулирующие выплаты), и если она была равна или превышала МРОТ, нарушения прав работника суд не усматривал.

Нормативные акты