Районный коэффициент Республика алтай
Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент Республика алтай (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2025 N 88-3239/2025 (УИД 22RS0035-01-2024-000049-03)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец был уведомлен о предстоящем изменении денежного содержания за два месяца, фактически выразил согласие на работу в новых условиях, продолжив работать в прежней должности после определения денежного содержания во вновь установленном размере.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Применение судом к сложившимся правоотношениям положений Трудового кодекса Российской Федерации не свидетельствует о принятии неверного по существу решения суда. При этом судом установлено наличие объективных оснований для изменения Положения о денежном содержании и гарантиях осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края, поскольку установленное прежним Положением денежное содержание с учетом применения районного коэффициента превышало предельное процентное соотношение к денежному содержанию главы муниципального образования, принятие оспариваемого решения явилось результатом корректировки денежного содержания председателя контрольно-счетного органа, реализации предоставленного ответчику законодателем права на принятие решения об определении размера денежного содержания председателя контрольно-счетного органа Немецкого национального района.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец был уведомлен о предстоящем изменении денежного содержания за два месяца, фактически выразил согласие на работу в новых условиях, продолжив работать в прежней должности после определения денежного содержания во вновь установленном размере.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Применение судом к сложившимся правоотношениям положений Трудового кодекса Российской Федерации не свидетельствует о принятии неверного по существу решения суда. При этом судом установлено наличие объективных оснований для изменения Положения о денежном содержании и гарантиях осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального образования Немецкий национальный район Алтайского края, поскольку установленное прежним Положением денежное содержание с учетом применения районного коэффициента превышало предельное процентное соотношение к денежному содержанию главы муниципального образования, принятие оспариваемого решения явилось результатом корректировки денежного содержания председателя контрольно-счетного органа, реализации предоставленного ответчику законодателем права на принятие решения об определении размера денежного содержания председателя контрольно-счетного органа Немецкого национального района.
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 04.02.2025 N 33-669/2025 (УИД 22RS0024-01-2024-000489-42)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в выплате пособия по временной нетрудоспособности в размере, менее гарантированного законодательством РФ, обязании произвести перерасчет размера пособия.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что пособие по временной нетрудоспособности выплачено истцу с учетом районного коэффициента 1,2 вместо 1,25.
Решение: Удовлетворено.Доводы в части несогласия с наличием у ОСФР по Алтайскому краю обязанности по самостоятельному изменению размера районного коэффициента являются несостоятельными, так как оспариваемый судебный акт таких выводов не содержит, а выводы суда о наличии у ответчика полномочий по осуществлению контроля за соблюдением страхователями законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности являются правильными и обоснованными, доводы ответчика о возможности проведения проверок только после получения сведений от страхователя не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку не являются основанием для исчисления спорного пособия в ином размере, чем установлено действующим законодательством.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании незаконными действий, выразившихся в выплате пособия по временной нетрудоспособности в размере, менее гарантированного законодательством РФ, обязании произвести перерасчет размера пособия.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что пособие по временной нетрудоспособности выплачено истцу с учетом районного коэффициента 1,2 вместо 1,25.
Решение: Удовлетворено.Доводы в части несогласия с наличием у ОСФР по Алтайскому краю обязанности по самостоятельному изменению размера районного коэффициента являются несостоятельными, так как оспариваемый судебный акт таких выводов не содержит, а выводы суда о наличии у ответчика полномочий по осуществлению контроля за соблюдением страхователями законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности являются правильными и обоснованными, доводы ответчика о возможности проведения проверок только после получения сведений от страхователя не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку не являются основанием для исчисления спорного пособия в ином размере, чем установлено действующим законодательством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Для ИП добровольные соцвзносы в 2024 году - залог больничных и декретных в 2025 году
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 23)Если в регионе по месту жительства ИП применяются районные коэффициенты, то стоимость страхового года нужно определять с учетом этих коэффициентов. Например, в Республике Алтай применяется районный коэффициент, равный 1,4. Поэтому предпринимателям из этого региона нужно уплатить добровольные соцвзносы за 2024 г. в размере 9 374,70 руб. (19 242 руб. x 2,9% x 12 x 1,4).
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2024, N 23)Если в регионе по месту жительства ИП применяются районные коэффициенты, то стоимость страхового года нужно определять с учетом этих коэффициентов. Например, в Республике Алтай применяется районный коэффициент, равный 1,4. Поэтому предпринимателям из этого региона нужно уплатить добровольные соцвзносы за 2024 г. в размере 9 374,70 руб. (19 242 руб. x 2,9% x 12 x 1,4).
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См., в частности: Постановления Правительства РФ от 13 мая 1992 г. N 309 "О повышении районных коэффициентов в отдельных районах и городах Томской области" // СПС "КонсультантПлюс"; от 27 мая 1992 г. N 348 "О повышении районного коэффициента в поселке Туманный Кольского района Мурманской области" // СПС "КонсультантПлюс"; от 16 июля 1992 г. N 494 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, пособиям, стипендиям на территории некоторых районов Вологодской области" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 3. Ст. 111; от 12 ноября 1992 г. N 868 "О районном коэффициенте для города Мурманска-140" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 20. Ст. 1704; от 18 июля 1994 г. N 856 "О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" // СЗ РФ. 1994. N 14. Ст. 1640; от 3 декабря 1992 г. N 933 "О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Хакасия" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 24. Ст. 2106; от 29 мая 1993 г. N 512 "О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Горный Алтай" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 23. Ст. 2113; от 25 февраля 1994 г. N 155 "Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 10. Ст. 788; от 31 мая 1995 г. N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" // СЗ РФ. 1995. N 23. Ст. 2233; от 27 декабря 1997 г. N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" // СЗ РФ. 1998. N 1. Ст. 135; распоряжение Правительства РФ от 29 января 1992 г. N 176-р "О дополнении к постановлению Правительства РСФСР от 27 ноября 1991 года N 25" // СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)<1> См., в частности: Постановления Правительства РФ от 13 мая 1992 г. N 309 "О повышении районных коэффициентов в отдельных районах и городах Томской области" // СПС "КонсультантПлюс"; от 27 мая 1992 г. N 348 "О повышении районного коэффициента в поселке Туманный Кольского района Мурманской области" // СПС "КонсультантПлюс"; от 16 июля 1992 г. N 494 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, пособиям, стипендиям на территории некоторых районов Вологодской области" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 3. Ст. 111; от 12 ноября 1992 г. N 868 "О районном коэффициенте для города Мурманска-140" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 20. Ст. 1704; от 18 июля 1994 г. N 856 "О повышении районных коэффициентов в Республике Тыва в связи с отнесением ее территории к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" // СЗ РФ. 1994. N 14. Ст. 1640; от 3 декабря 1992 г. N 933 "О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Хакасия" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 24. Ст. 2106; от 29 мая 1993 г. N 512 "О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Горный Алтай" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 23. Ст. 2113; от 25 февраля 1994 г. N 155 "Об отнесении отдельных территорий Республики Карелия к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 10. Ст. 788; от 31 мая 1995 г. N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области" // СЗ РФ. 1995. N 23. Ст. 2233; от 27 декабря 1997 г. N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" // СЗ РФ. 1998. N 1. Ст. 135; распоряжение Правительства РФ от 29 января 1992 г. N 176-р "О дополнении к постановлению Правительства РСФСР от 27 ноября 1991 года N 25" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.05.1993 N 512
"О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Горный Алтай"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О районном коэффициенте к заработной плате на территории Республики Горный Алтай"СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" на территории Благовещенского района Алтайского края в связи с тяжелыми климатическими условиями установлен районный коэффициент - 1,25. Расходы на выплату повышенного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. N 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" на территории Благовещенского района Алтайского края в связи с тяжелыми климатическими условиями установлен районный коэффициент - 1,25. Расходы на выплату повышенного коэффициента к заработной плате постановлено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.