Ставка налога на имущество в республике коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество в республике коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 N 557-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Захарова Сергея Андреевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" в целом, а также статьей 3 и пунктом 4 статьи 5 данного Закона"Как следует из представленных материалов, арбитражным судом по ходатайству С.А. Захарова было приостановлено производство по делу о признании незаконными действий налогового органа по начислению налога на имущество физических лиц до вступления в законную силу решения суда общей юрисдикции по делу о взыскании с С.А. Захарова недоимки по данному налогу. Производство по указанному делу в суде общей юрисдикции было, в свою очередь, приостановлено в связи с подачей С.А. Захаровым жалобы в Конституционный Суд Республики Коми об оспаривании нормативных правовых актов, устанавливающих конкретные размеры ставок по налогу на имущество физических лиц.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Захарова Сергея Андреевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" в целом, а также статьей 3 и пунктом 4 статьи 5 данного Закона"Как следует из представленных материалов, арбитражным судом по ходатайству С.А. Захарова было приостановлено производство по делу о признании незаконными действий налогового органа по начислению налога на имущество физических лиц до вступления в законную силу решения суда общей юрисдикции по делу о взыскании с С.А. Захарова недоимки по данному налогу. Производство по указанному делу в суде общей юрисдикции было, в свою очередь, приостановлено в связи с подачей С.А. Захаровым жалобы в Конституционный Суд Республики Коми об оспаривании нормативных правовых актов, устанавливающих конкретные размеры ставок по налогу на имущество физических лиц.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.08.2017 N 3-АПГ17-4
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 12.04.2017, которым было отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующей позиции 141 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенного приказом министерства экономического развития Республики Коми от 31.12.2014 N 466.Законом Республики Коми от 27 октября 2014 года N 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 12.04.2017, которым было отказано в удовлетворении административного иска о признании недействующей позиции 141 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, определенного приказом министерства экономического развития Республики Коми от 31.12.2014 N 466.Законом Республики Коми от 27 октября 2014 года N 123-РЗ "О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц и о переходе на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости в Республике Коми.
(Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-03-01/87847)Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц и о переходе на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости в Республике Коми.
(Письмо Минфина России от 05.12.2018 N 03-05-03-01/87847)Вопрос: О ставках налога на имущество физлиц и о переходе на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости в Республике Коми.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 27.12.2018 N 03-529
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"в соответствии с Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" частные ДОО освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;
"О лучших практиках поддержки негосударственного сектора дошкольного образования"в соответствии с Законом Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" частные ДОО освобождаются от уплаты налога на имущество организаций;
Статья: Налогообложение имущества: расчет среднегодовой стоимости
(Заровнядный И.А.)
("Главбух", 2003, N 13)Пример 4. ЗАО "Харизма" работает в Вологде. А в Сыктывкаре (Республика Коми) у организации есть филиал. Это подразделение имеет свой баланс и расчетный счет. Ставка налога на имущество - 2 процента (Закон Республики Коми от 28 апреля 1995 г. N 12-РЗ). При этом на балансе обособленного подразделения числятся:
(Заровнядный И.А.)
("Главбух", 2003, N 13)Пример 4. ЗАО "Харизма" работает в Вологде. А в Сыктывкаре (Республика Коми) у организации есть филиал. Это подразделение имеет свой баланс и расчетный счет. Ставка налога на имущество - 2 процента (Закон Республики Коми от 28 апреля 1995 г. N 12-РЗ). При этом на балансе обособленного подразделения числятся:
Интервью: Налог на имущество физических лиц: новые правила
("Бюджет", 2015, N 2)С помощью этого ресурса местные власти смогут увидеть полную картину по своим территориям. Налоговая служба будет предоставлять все исходные данные, которыми владеет, за исключением персональных данных - сведений о налогоплательщиках, которые являются налоговой тайной. По большому счету муниципалитетам это и не надо. Им нужно понимание того, сколько земельных участков и иных объектов недвижимости на их территории вовлечено в налоговый оборот, а сколько - нет. Этот ресурс даст местным властям возможность прогнозировать сборы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Также предусмотрен инструмент, с помощью которого муниципалитеты смогут рассчитать размер эффективных налоговых ставок. Прямой доступ к ресурсу будет предоставлен через сайт налоговой службы.
("Бюджет", 2015, N 2)С помощью этого ресурса местные власти смогут увидеть полную картину по своим территориям. Налоговая служба будет предоставлять все исходные данные, которыми владеет, за исключением персональных данных - сведений о налогоплательщиках, которые являются налоговой тайной. По большому счету муниципалитетам это и не надо. Им нужно понимание того, сколько земельных участков и иных объектов недвижимости на их территории вовлечено в налоговый оборот, а сколько - нет. Этот ресурс даст местным властям возможность прогнозировать сборы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Также предусмотрен инструмент, с помощью которого муниципалитеты смогут рассчитать размер эффективных налоговых ставок. Прямой доступ к ресурсу будет предоставлен через сайт налоговой службы.
Статья: Налог на имущество или на недвижимость?
(Черник Д.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Не все субъекты Российской Федерации используют в полной мере возможности действующего законодательства в части налогообложения имущества физических лиц. Напомним, что в июле 1999 г. согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" регионы получили право дифференцировать налоговую ставку в зависимости от суммарной стоимости имущества человека в пределе от 0,1 до 2,0%. Тем не менее на конец 2000 г. ставки налога не были утверждены в Магаданской области, г. Москве и Таймырском автономном округе. В Республике Хакасия ставка налога 0,1% оставлена без дифференциации. В Республиках Ингушетия, Калмыкия, Коми - Пермяцком и Ханты - Мансийском автономных округах высшая ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,3%. Это при превышении суммы стоимости имущества 500 тыс. руб. В Красноярском крае и Курганской области в качестве нижней ступени налога действует ставка 0,01%, в Ульяновской области - 0,02%. Нет ничего удивительного в том, что поступления налога не окупают порой расходов на его сбор.
(Черник Д.Г.)
("Налоговый вестник", 2001, N 3)Не все субъекты Российской Федерации используют в полной мере возможности действующего законодательства в части налогообложения имущества физических лиц. Напомним, что в июле 1999 г. согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" регионы получили право дифференцировать налоговую ставку в зависимости от суммарной стоимости имущества человека в пределе от 0,1 до 2,0%. Тем не менее на конец 2000 г. ставки налога не были утверждены в Магаданской области, г. Москве и Таймырском автономном округе. В Республике Хакасия ставка налога 0,1% оставлена без дифференциации. В Республиках Ингушетия, Калмыкия, Коми - Пермяцком и Ханты - Мансийском автономных округах высшая ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,3%. Это при превышении суммы стоимости имущества 500 тыс. руб. В Красноярском крае и Курганской области в качестве нижней ступени налога действует ставка 0,01%, в Ульяновской области - 0,02%. Нет ничего удивительного в том, что поступления налога не окупают порой расходов на его сбор.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
(Брызгалин А.В., Королева М.В., Аникеева О.Е., Самсонова А.Е., Кинсбурская В.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 4)(+) 1. Законом Пермского края "О признании утратившими силу отдельных законов" (далее по тексту - Закон) признаны утратившими силу отдельные законы Коми-Пермяцкого АО и законы Пермского края, посвященные налогу на имущество и транспортному налогу. Законом предусмотрено, что данные изменения вступают в силу со дня вступления его силу, но не ранее 01.01.2011. По мнению прокурора, Закон в части установления порядка вступления в силу указанных изменений противоречит п. п. 1 и 2 ст. 5, п. 6 ст. 3 НК РФ, поскольку, как указал ВС, признавая позицию прокурора обоснованной, ставки транспортного налога, установленные законом Коми-Пермяцкого АО, ниже ставок, установленных законом Пермской области. Кроме того, законом Коми-Пермяцкого автономного округа предусмотрены льготы по уплате транспортного налога определенным категориям лиц в виде освобождения от уплаты налога, в то время как законом Пермской области не предусмотрено случаев освобождения от уплаты транспортного налога. При таких данных признание утратившим силу закона Коми-Пермяцкого автономного округа в связи с распространением на территории Пермского края действия закона Пермской области повлечет ухудшение положения налогоплательщиков, проживающих на территории Коми-Пермяцкого округа, в связи с чем может быть осуществлено лишь с соблюдением положений, предусмотренных п. п. 1 и 2 ст. 5 НК РФ. Также, принимая во внимание, что до настоящего времени закон Пермского края "О распространении Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" на территорию Пермского края" не принят, следовательно, оспариваемые положения являются неопределенными (Определение ВС РФ от 03.03.2010 N 44-Г10-2).
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Практически во всех субъектах РФ по нулевой ставке (или значительно пониженной) облагается имущество предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию или задействованных в сельскохозяйственном цикле. Также практически нигде не облагаются налогом на имущество автомобильные дороги, имущество бюджетных организаций, имущество религиозных организаций. Большое число субъектов предоставляет налоговые льготы в виде пониженной налоговой ставки предприятиям, осуществляющим инвестиции в экономику субъекта РФ (Краснодарский край, Калужская область, Республика Мордовия и многие другие). Ряд субъектов использует дифференцированные ставки по налогу на имущество организаций для разных категорий налогоплательщиков. Например, в Астраханской области одновременно налог взимается по 8 различным ставкам для разных категорий налогоплательщиков. В Волгоградской области пониженные налоговые ставки распространяются только на те предприятия, которые расходуют сэкономленные от пониженной ставки средства на приобретение основных средств, сырья, материалов, капитальные вложения и т.п., то есть инвестируют "экономию" от налогов в собственное производство. В Новгородской области льготы предоставляются только при условии отсутствия недоимки по предыдущим налоговым платежам в бюджет области. В Ставропольском крае пониженной налоговой ставкой облагается новое имущество предприятий в первые два года использования данного имущества. В Республике Мордовия льготы предоставляются только при условии, что предприятие показывает определенные темпы роста производства и реализации продукции (аналогично налогу на прибыль). В Республике Татарстан существует особая экономическая зона (Елабуга), на территории которой все имущество облагается по ставке 1,1%.