Налог на имущество организаций Алтайский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на имущество организаций Алтайский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2022 N Ф04-3903/2022 по делу N А03-17528/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на имущество, пени и штраф, сославшись на то, что обществом расчет налога по объекту недвижимости произведен исходя из среднегодовой стоимости имущества, что привело к занижению налоговой базы.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество в результате ошибочного толкования нормы пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ пришло к выводу о неправильности определения налоговым органом налоговой базы без учета критерия расположения объекта на определенном земельном участке и его фактического использования.
Между тем, проанализировав положения нормы подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, Закона Алтайского края от 27.11.2003 N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края", суды признали ошибочной позицию Общества, поскольку пришли к выводу, что уточнение, содержащееся в норме подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ о виде использования земельного участка, распространяется на расположенные после союза "а также" объекты: жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, и не относится к жилым помещениям, гаражам, машино-местам, объектам незавершенного строительства.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.05.2019 N 51-АПА19-5
Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 26.12.2018, которым был признан недействующим пункт 903 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 25.11.2016 N 142.
В соответствии со статьей 1 Закона Алтайского края от 27 ноября 2003 года N 58-ЗС "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Земельный налог как механизм эффективного управления земельными ресурсами муниципальных образований
(Тананушко В.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2013, N 6)
В Алтайском крае в структуре поступлений основных администрируемых доходов по уровням бюджета Российской Федерации за 2012 год налог на имущество физических лиц составил 263,2 миллиона рублей, земельный налог - 1899,7 миллиона рублей. В процентном соотношении доля земельного налога в региональном бюджете Алтайского края составила 4,8 процента, а доля налога на недвижимость - 0,7 процента. Общая доля имущественных налогов вместе с поступлениями налога на имущество организаций составила 14,3 процента в консолидированном бюджете Алтайского края <3> (см. рис. 2 и табл. 3).
Статья: К вопросу об альтернативной оценке основных средств и ее влиянии на финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных предприятий
(Кундиус В.А., Кузнецова Т.А.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 20)
По налогу на имущество: в соответствии с Законом от 13.07.2004 "О внесении дополнений в Закон Алтайского края "О налоге на имущество организаций на территории Алтайского края" сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия освобождаются от уплаты налога на имущество. В этой связи увеличение стоимости основных средств до альтернативной не повлечет за собой увеличения сумм налога на имущество.

Нормативные акты

"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"- освобождение региональных и муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений от уплаты налога на имущество организаций (в сфере здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения) (Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Новосибирская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);