Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)"Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2
Статья: Исполнение обязательств, вытекающих из договора транспортировки нефти по российскому праву
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)С правовой же точки зрения отсутствие специализированного законодательства вынуждает стороны активно задействовать подзаконные нормативные правовые акты и согласовывать интересующие их положения в договорах. "Транснефть" разработала и периодически обновляет форму типового договора об оказании услуг по транспортировке нефти. Согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ под типовым договором подразумеваются "правила, обязательные для сторон при заключении публичных договоров", которые Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут устанавливать в предусмотренных законом случаях. Д.Д. Логофет и М.В. Саудаханов отмечают, что использование термина "типовой договор" применительно к используемому "Транснефтью" документу является "неудачным", так как Правительство РФ не утверждало соответствующий типовой договор ввиду отсутствия указаний в законодательстве по этому вопросу (Логофет, 2005, 45, 54 - 55; Саудаханов, 2007, 74). А.И. Перчик и С.Л. Ситников, наоборот, рассматривают указанный договор как типовой в том числе в связи с согласованием его текста с курирующими транспортировку нефти государственными органами (Перчик, 2002, 117; Ситников, 2012). М.М. Бабичева обращает внимание на "необходимость предварительного согласования формы типового договора с ФАС России в целях обеспечения соблюдения при разработке такой формы требований антимонопольного законодательства" (Бабичева, 2015, 57 - 58). Пункт 18 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844, устанавливает, что субъекты естественных монополий раскрывают информацию об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по транспортировке нефти. В частности, подп. "а" предусматривает, что данная информация должна содержать существенные условия и/или типовую форму договора об оказании услуги по транспортировке нефти... (при ее наличии). Оговорка "при ее наличии" в отношении раскрытия типовой формы договора транспортировки нефти может быть истолкована как одобрение Правительством РФ использования субъектом естественной монополии в лице "Транснефти" ее проекта типового договора.
(Алякин Д.С.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)С правовой же точки зрения отсутствие специализированного законодательства вынуждает стороны активно задействовать подзаконные нормативные правовые акты и согласовывать интересующие их положения в договорах. "Транснефть" разработала и периодически обновляет форму типового договора об оказании услуг по транспортировке нефти. Согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ под типовым договором подразумеваются "правила, обязательные для сторон при заключении публичных договоров", которые Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут устанавливать в предусмотренных законом случаях. Д.Д. Логофет и М.В. Саудаханов отмечают, что использование термина "типовой договор" применительно к используемому "Транснефтью" документу является "неудачным", так как Правительство РФ не утверждало соответствующий типовой договор ввиду отсутствия указаний в законодательстве по этому вопросу (Логофет, 2005, 45, 54 - 55; Саудаханов, 2007, 74). А.И. Перчик и С.Л. Ситников, наоборот, рассматривают указанный договор как типовой в том числе в связи с согласованием его текста с курирующими транспортировку нефти государственными органами (Перчик, 2002, 117; Ситников, 2012). М.М. Бабичева обращает внимание на "необходимость предварительного согласования формы типового договора с ФАС России в целях обеспечения соблюдения при разработке такой формы требований антимонопольного законодательства" (Бабичева, 2015, 57 - 58). Пункт 18 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844, устанавливает, что субъекты естественных монополий раскрывают информацию об условиях, на которых осуществляется оказание услуг по транспортировке нефти. В частности, подп. "а" предусматривает, что данная информация должна содержать существенные условия и/или типовую форму договора об оказании услуги по транспортировке нефти... (при ее наличии). Оговорка "при ее наличии" в отношении раскрытия типовой формы договора транспортировки нефти может быть истолкована как одобрение Правительством РФ использования субъектом естественной монополии в лице "Транснефти" ее проекта типового договора.
Нормативные акты
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования обязанностей акционерного общества раскрывать информацию и предоставлять информацию
(Мельникова Т.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Из анализа действующего законодательства следует, что более правильным является первый подход. Так, согласно п. 2 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации <10>, "контроль за исполнением данной обязанности осуществляется: Федеральной антимонопольной службой, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; другими государственными органами". А в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг, согласно подп. 10, 12 ст. 42 Закона о рынке ценных бумаг, "Банк России обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг".
(Мельникова Т.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Из анализа действующего законодательства следует, что более правильным является первый подход. Так, согласно п. 2 Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации <10>, "контроль за исполнением данной обязанности осуществляется: Федеральной антимонопольной службой, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; другими государственными органами". А в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг, согласно подп. 10, 12 ст. 42 Закона о рынке ценных бумаг, "Банк России обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг".
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Согласно ч. 5 ст. 7 Закона о естественных монополиях предметом государственного и регионального контроля за субъектами естественных монополий являются использование инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельный учет доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильность применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Согласно ч. 5 ст. 7 Закона о естественных монополиях предметом государственного и регионального контроля за субъектами естественных монополий являются использование инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельный учет доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильность применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также соблюдение стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.