Не допускается недобросовестная конкуренция

Подборка наиболее важных документов по запросу Не допускается недобросовестная конкуренция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14.2 "Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение" Федерального закона "О защите конкуренции""Статьей 14.2 Закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 14.4 "Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг" Федерального закона "О защите конкуренции""Согласно части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Создание общества с ограниченной ответственностьюВ соответствии с п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем незаконного использования обозначения, тождественного либо сходного до степени смешения с фирменным наименованием хозяйствующего субъекта - конкурента, посредством его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые вводятся в гражданский оборот на территории РФ, а также посредством его использования в сети Интернет.
Статья: К вопросу о недобросовестной конкуренции, связанной с незаконным получением, использованием, разглашением коммерческой или иной тайны
(Петров А.В.)
("Конкурентное право", 2021, N 3)
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения использования сведений ноу-хау конкурентом их обладателя, то с учетом охраны ноу-хау в режиме исключительного права необходимо посмотреть шире на гл. 2.1 Федерального закона N 135-ФЗ и также обратиться к ст. 14.5, согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий по продаже, обмену или иному введению в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности. Соответственно, актом недобросовестной конкуренции могут быть признаны несанкционированные действия с ноу-хау как с объектом интеллектуальной собственности через товары (услуги), реализацию (индивидуализацию) которых осуществил хозяйствующий субъект, используя при этом ноу-хау конкурента. Сказанное также подтверждается актуальной судебной практикой <13>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
(ред. от 29.12.2022)
"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"
Иностранный инвестор обязан соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации и не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики, в том числе путем создания на территории Российской Федерации коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица для производства какого-либо пользующегося повышенным спросом товара, а затем самоликвидации в целях продвижения на рынок аналогичного товара иностранного происхождения, а также посредством злонамеренного соглашения о ценах или о распределении рынков сбыта товара либо об участии в торгах (аукционах, конкурсах).