Стационарные источники выбросов загрязняющих веществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Стационарные источники выбросов загрязняющих веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росприроднадзор, госинспектор в области охраны окружающей среды и др.) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Например, за то, что после замены газоочистного оборудования котельной не проводилась корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Росприроднадзор, госинспектор в области охраны окружающей среды и др.) привлек Организацию (ИП, Должностное лицо) к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Например, за то, что после замены газоочистного оборудования котельной не проводилась корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.1 "Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов" КоАП РФВместе с тем из постановления должностного лица следует, что по настоящему делу по ст. 8.1 КоАП РФ объектами негативного воздействия на окружающую среду, используемыми обществом с нарушением экологических требований, являются стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: 4 термокамеры и котельная.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Что относится к стационарным источникам выброса вредных веществ
(КонсультантПлюс, 2025)Что относится к стационарным источникам выброса вредных веществ
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.1. Как в разд. II заявки заполнить сведения о стационарных источниках, уровне (объеме, массе) выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.1. Как в разд. II заявки заполнить сведения о стационарных источниках, уровне (объеме, массе) выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды;
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)- все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ;
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)- все стационарные источники выбросов загрязняющих веществ;
Последние изменения: Проведение производственного экологического контроля (ПЭК)
(КонсультантПлюс, 2025)Документы касаются выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Ими установлены, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Документы касаются выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Ими установлены, в частности:
Статья: Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха в Арктической зоне
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Например, прокурорами Мурманской области и Чукотского автономного округа было пресечено осуществление хозяйственной деятельности без оформления экологической документации, в том числе планов мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях, санитарно-защитных зон объектов капитального строительства <4>; вскрыты факты непроведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду <5>.
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Например, прокурорами Мурманской области и Чукотского автономного округа было пресечено осуществление хозяйственной деятельности без оформления экологической документации, в том числе планов мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях, санитарно-защитных зон объектов капитального строительства <4>; вскрыты факты непроведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду <5>.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если на объекте, который можно переместить, есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, то плату за НВОС вносить нужно. Исключение - для случая, когда вы ведете деятельность только на объектах НВОС IV категории (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, Письмо Росприроднадзора от 04.12.2024 N НА-03-04-31/47267).
(КонсультантПлюс, 2025)Если на объекте, который можно переместить, есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, то плату за НВОС вносить нужно. Исключение - для случая, когда вы ведете деятельность только на объектах НВОС IV категории (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, Письмо Росприроднадзора от 04.12.2024 N НА-03-04-31/47267).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Также установлены сроки оснащения системами автоматического контроля стационарных источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ: до 31 декабря 2025 г. в 12 городах - участниках эксперимента по квотированию; в течение 2,5 года после утверждения перечня квотируемых объектов для территорий, дополнительно включаемых в эксперимент.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 6)Также установлены сроки оснащения системами автоматического контроля стационарных источников выбросов приоритетных загрязняющих веществ: до 31 декабря 2025 г. в 12 городах - участниках эксперимента по квотированию; в течение 2,5 года после утверждения перечня квотируемых объектов для территорий, дополнительно включаемых в эксперимент.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
Статья: Стратегия экологической безопасности России: итоги и перспективы
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Мероприятие 1, которым запланировано внесение в законодательство РФ изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов. Во исполнение этого пункта (п. 1) предлагается разработать проект федерального закона. Считаем, что вид документа (проект федерального закона) обозначен некорректно. Предлагаем данную (и подобные) формулировку (формулировки) обозначать как "внесение изменений в действующее законодательство". В этом случае следовало бы включить определение "отходы производства и потребления" в понятийный аппарат основного природоохранного Закона (ст. 1). Также отметим о необходимости дополнения упомянутого нами Закона иными определениями: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления <19>.
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Мероприятие 1, которым запланировано внесение в законодательство РФ изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов. Во исполнение этого пункта (п. 1) предлагается разработать проект федерального закона. Считаем, что вид документа (проект федерального закона) обозначен некорректно. Предлагаем данную (и подобные) формулировку (формулировки) обозначать как "внесение изменений в действующее законодательство". В этом случае следовало бы включить определение "отходы производства и потребления" в понятийный аппарат основного природоохранного Закона (ст. 1). Также отметим о необходимости дополнения упомянутого нами Закона иными определениями: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления <19>.
Готовое решение: Как заполнить и представить декларацию о воздействии на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Первый раз подать декларацию нужно не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из документов, которые вы получили до 1 января 2019 г. К ним относятся разрешения (лимиты) на выброс загрязняющих веществ, разрешения (лимиты) на их сброс, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч. 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ). В дальнейшем представляйте декларацию один раз в семь лет, если технологические процессы ваших основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остаются прежними.
(КонсультантПлюс, 2025)Первый раз подать декларацию нужно не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из документов, которые вы получили до 1 января 2019 г. К ним относятся разрешения (лимиты) на выброс загрязняющих веществ, разрешения (лимиты) на их сброс, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ч. 1.2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ). В дальнейшем представляйте декларацию один раз в семь лет, если технологические процессы ваших основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остаются прежними.
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, имеющие признаки сбора. Эти платежи непосредственно связаны с предоставлением услуг плательщикам таких платежей. В данную категорию попадает подавляющее число неналоговых платежей. В частности, к ним следует отнести плату за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами), утилизационный сбор, плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, экологический сбор и др.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, имеющие признаки сбора. Эти платежи непосредственно связаны с предоставлением услуг плательщикам таких платежей. В данную категорию попадает подавляющее число неналоговых платежей. В частности, к ним следует отнести плату за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами), утилизационный сбор, плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, экологический сбор и др.
Готовое решение: Как получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(КонсультантПлюс, 2025)Получать разрешение на выбросы должны юрлица и ИП, которые ведут в РФ деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) I категории, имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но еще не получили комплексное экологическое разрешение. Это следует из ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Получать разрешение на выбросы должны юрлица и ИП, которые ведут в РФ деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) I категории, имеют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но еще не получили комплексное экологическое разрешение. Это следует из ч. 1.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ.