Сбор и накопление тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Сбор и накопление тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приостановление оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2024)
...Обществом признан факт приостановления оказания услуг по Договору в отношении данных мест сбора и накопления ТКО с 13.05.2019. Оказание Обществом Компании услуг по обращению с ТКО в иных местах сбора и накопления ТКО предметом Договора не охватывается, в связи с чем вопрос о наличии оснований получения Обществом оплаты за июнь 2019 года в рамках заявленного Обществом договорного требования рассмотрен быть не может. Отказ в иске в той части также является правомерным..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обязанности органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2024)
Орган местного самоуправления не обязан создавать контейнерные площадки в поселении, планировка которого (в том числе длина и ширина улиц) не позволяет соблюсти нормативные требования к их оборудованию и в котором используется бестарный метод сбора, накопления и вывоза ТКО

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
<20> План мероприятий ("дорожная карта") по введению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов // Информационный портал "Управление ЖКХ". URL: http://upravlenie-gkh.ru/bitrix/templates/gkh_events/files/plan_dorog_kart.pdf (дата обращения: 14.02.2021).
Статья: О полномочиях органов местного самоуправления по регулированию благоустройства территории
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)
Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 сентября 2019 г. N 2-АПА19-8 было указано, что требования к уборке контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов относятся к требованиям по благоустройству территории и являются нормами, регулирующими порядок благоустройства, а не нормами, регламентирующими порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, как было отмечено в Определении Верховного Суда РФ от 27 ноября 2019 г. N 56-АПА19-23, правила благоустройства не могут определять перечень способов осуществления сбора либо накопления твердых коммунальных отходов (если при этом не воспроизводятся дословно положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу), поскольку правовое регулирование данных вопросов осуществляется Правительством РФ на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Таким образом, оспариваемые положения не воспроизводят положения нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. При этом законодателем не отнесено к компетенции представительного органа местного самоуправления полномочие устанавливать способы осуществления сбора либо накопления ТКО на территории муниципального образования, не предусмотренные федеральным законодательством. В связи с изложенным указанные положения муниципального правового акта признаны судом недействующими.