Сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.4. В ч. 3.4 комментируемой статьи установлен срок на внесение изменений в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с ч. 5.2 ст. 30 комментируемого Кодекса, равный 90 дням, исчисляемым со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3.4. В ч. 3.4 комментируемой статьи установлен срок на внесение изменений в правила землепользования и застройки в целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с ч. 5.2 ст. 30 комментируемого Кодекса, равный 90 дням, исчисляемым со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Представляется, что такой непоследовательный подход увеличивает риски для субъектов профессиональной деятельности в области строительства, ввиду того что действующее законодательство не содержит обязывающих положений по обеспечению внесения соответствующих изменений в градостроительную документацию более высокого уровня для уполномоченных органов. По этой причине представляется важным уточнить положения ГрК РФ, прямо закрепив соответствующую обязанность органов местного самоуправления. Для определенных случаев ст. 33 ГрК РФ уже содержит прямое указание на обязанность главы местной администрации инициировать внесение соответствующих изменений (например, ч. 3.2 ст. 33 ГрК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ в предмет договора о комплексном развитии включается обязанность уполномоченного органа утвердить только ДПТ, но не обеспечить внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ не позднее чем девяносто дней со дня утверждения ДПТ, что прямо предусмотрено ч. 2.1 ст. 24 ГрК РФ и ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ. Непринятие органами местного самоуправления действий по внесению изменений в генеральные планы, ПЗЗ может повлечь невозможность реализации проектов, в частности, невозможность исполнения застройщиком обязательств по заключенному договору о комплексном развитии территорий.
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Представляется, что такой непоследовательный подход увеличивает риски для субъектов профессиональной деятельности в области строительства, ввиду того что действующее законодательство не содержит обязывающих положений по обеспечению внесения соответствующих изменений в градостроительную документацию более высокого уровня для уполномоченных органов. По этой причине представляется важным уточнить положения ГрК РФ, прямо закрепив соответствующую обязанность органов местного самоуправления. Для определенных случаев ст. 33 ГрК РФ уже содержит прямое указание на обязанность главы местной администрации инициировать внесение соответствующих изменений (например, ч. 3.2 ст. 33 ГрК РФ). Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 68 ГрК РФ в предмет договора о комплексном развитии включается обязанность уполномоченного органа утвердить только ДПТ, но не обеспечить внесение изменений в генеральный план и ПЗЗ не позднее чем девяносто дней со дня утверждения ДПТ, что прямо предусмотрено ч. 2.1 ст. 24 ГрК РФ и ч. 3.4 ст. 33 ГрК РФ. Непринятие органами местного самоуправления действий по внесению изменений в генеральные планы, ПЗЗ может повлечь невозможность реализации проектов, в частности, невозможность исполнения застройщиком обязательств по заключенному договору о комплексном развитии территорий.
Статья: Правовой режим земельных участков, включенных в границу населенного пункта из состава земель сельскохозяйственного назначения
(Нарышева Н.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)В соответствии с пунктом 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, а именно земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки. Из приведенного нормативного положения следует ряд выводов. Во-первых, включенные земельные участки посредством внесения изменений в правила землепользования и застройки могут быть включены в состав территориальной зоны сельскохозяйственного использования (вновь созданной для включенных земельных участков либо ранее установленной). Во-вторых, сельскохозяйственное использование земельных участков, включенных в такую зону, имеет временный характер. В-третьих, момент завершения временного характера сельскохозяйственного использования определен посредством указания на момент внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, причем сроки, условия и обязательность внесения таких изменений законодателем не определены. В силу последнего обстоятельства на первый взгляд временное сельскохозяйственное использование включенных земельных участков фактически может приобретать неограниченный по времени характер.
(Нарышева Н.Г.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 8)В соответствии с пунктом 11 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, а именно земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки. Из приведенного нормативного положения следует ряд выводов. Во-первых, включенные земельные участки посредством внесения изменений в правила землепользования и застройки могут быть включены в состав территориальной зоны сельскохозяйственного использования (вновь созданной для включенных земельных участков либо ранее установленной). Во-вторых, сельскохозяйственное использование земельных участков, включенных в такую зону, имеет временный характер. В-третьих, момент завершения временного характера сельскохозяйственного использования определен посредством указания на момент внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, причем сроки, условия и обязательность внесения таких изменений законодателем не определены. В силу последнего обстоятельства на первый взгляд временное сельскохозяйственное использование включенных земельных участков фактически может приобретать неограниченный по времени характер.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.
Готовое решение: Как изменить границы территориальных зон земельных участков
(КонсультантПлюс, 2025)Далее проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Глава муниципального образования должен принять решение об этом в течение 10 дней после получения проекта от органа местного самоуправления. Их продолжительность не может быть более одного месяца со дня опубликования проекта внесения изменений в ПЗЗ. Порядок проведения таких обсуждений и слушаний должен быть установлен уставом муниципального образования и (или) актом его представительного органа (ч. 1 ст. 5.1, ч. 11, 13 ст. 31, ч. 1 ст. 33 ГрК РФ). При этом требования к их проведению установлены в ст. 5.1 ГрК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Далее проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Глава муниципального образования должен принять решение об этом в течение 10 дней после получения проекта от органа местного самоуправления. Их продолжительность не может быть более одного месяца со дня опубликования проекта внесения изменений в ПЗЗ. Порядок проведения таких обсуждений и слушаний должен быть установлен уставом муниципального образования и (или) актом его представительного органа (ч. 1 ст. 5.1, ч. 11, 13 ст. 31, ч. 1 ст. 33 ГрК РФ). При этом требования к их проведению установлены в ст. 5.1 ГрК РФ.