Срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Срок возбуждения исполнительного производства в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку заявление и исполнительный лист поступили в подразделение судебных приставов 30.01.2018, они должны были быть переданы судебному приставу-исполнителю не позднее 02.02.2018, который должен был вынести постановление о возбуждении исполнительного производства не позднее 07.02.2018.
(КонсультантПлюс, 2025)...Поскольку заявление и исполнительный лист поступили в подразделение судебных приставов 30.01.2018, они должны были быть переданы судебному приставу-исполнителю не позднее 02.02.2018, который должен был вынести постановление о возбуждении исполнительного производства не позднее 07.02.2018.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Исполнительное производство в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Срок возбуждения исполнительного производства в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Срок возбуждения исполнительного производства в арбитражном процессе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по уплате налогов. Взыскание недоимки, пеней, штрафов6.3.1. ПОРЯДОК И СРОКИ ВЫНЕСЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Отменяя принятые по этому делу судебные акты, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что административный истец каких-либо действий судебного пристава-исполнителя не обжаловал, более того, на момент предъявления административного искового заявления никаких решений по его заявлению о возбуждении исполнительного производства принято не было. Заявляя свои требования, административный истец исходил из того, что истек предусмотренный ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" трехдневный срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства со дня поступления судебному приставу-исполнителю исполнительного документа. Вместе с тем данное обстоятельство, указанное административным истцом в обоснование требования о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, судами не проверялось. Судебная коллегия констатировала, что районный суд фактически принял решение по требованиям, которые административным истцом не заявлялись, без проверки обстоятельств, указанных в административном исковом заявлении. С учетом этого дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (Кассационное определение от 07.04.2021 N 69-КАД20-7-К7).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Отменяя принятые по этому делу судебные акты, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что административный истец каких-либо действий судебного пристава-исполнителя не обжаловал, более того, на момент предъявления административного искового заявления никаких решений по его заявлению о возбуждении исполнительного производства принято не было. Заявляя свои требования, административный истец исходил из того, что истек предусмотренный ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" трехдневный срок вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства со дня поступления судебному приставу-исполнителю исполнительного документа. Вместе с тем данное обстоятельство, указанное административным истцом в обоснование требования о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, судами не проверялось. Судебная коллегия констатировала, что районный суд фактически принял решение по требованиям, которые административным истцом не заявлялись, без проверки обстоятельств, указанных в административном исковом заявлении. С учетом этого дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (Кассационное определение от 07.04.2021 N 69-КАД20-7-К7).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"8. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"8. Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
Статья: Возбуждение исполнительного производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (ч. 8 ст. 30), за исключением случая, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению. В этом случае решение о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством РФ срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (ч. 8 ст. 30), за исключением случая, когда исполнительный документ подлежит немедленному исполнению. В этом случае решение о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
Готовое решение: Как с организации могут взыскать недоимку по страховым взносам, которые уплачиваются в налоговый орган до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Выносит постановление о возбуждении исполнительного производства не позднее трех рабочих дней с момента получения постановления о взыскании (п. 5 ч. 1 ст. 12, ч. 1, 7, 8 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2022)Выносит постановление о возбуждении исполнительного производства не позднее трех рабочих дней с момента получения постановления о взыскании (п. 5 ч. 1 ст. 12, ч. 1, 7, 8 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).
Готовое решение: В каком порядке возбуждается исполнительное производство
(КонсультантПлюс, 2025)Ваше заявление и исполнительный документ передадут приставу в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение приставов. Тот должен вынести постановление о возбуждении исполнительного производства также в трехдневный срок со дня, когда он получит ваш исполнительный документ. Если в этом документе нет одного из идентификаторов должника, документ возвращается в орган, его выдавший, для надлежащего оформления. Об этом вас уведомят (ч. 7, 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Ваше заявление и исполнительный документ передадут приставу в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение приставов. Тот должен вынести постановление о возбуждении исполнительного производства также в трехдневный срок со дня, когда он получит ваш исполнительный документ. Если в этом документе нет одного из идентификаторов должника, документ возвращается в орган, его выдавший, для надлежащего оформления. Об этом вас уведомят (ч. 7, 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно ч. 1 комментируемой статьи СПИ в подобных случаях в такой же срок выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства (о сроках вынесения такого постановления и порядке их исчисления см. комментарий к ст. 30 Закона). Форма "Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства" приведена в приложении N 122 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Согласно ч. 1 комментируемой статьи СПИ в подобных случаях в такой же срок выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства (о сроках вынесения такого постановления и порядке их исчисления см. комментарий к ст. 30 Закона). Форма "Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства" приведена в приложении N 122 к Приказу ФССП России 2016 г. N 238.
Статья: Актуальные вопросы обеспечения мер безопасности в миграционной сфере
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- несовершенством процедуры выдворения незаконных мигрантов из России. Анализ результатов выдворения показывает его несоответствие масштабам и остроте проблемы нелегальной миграции, доля выдворенных из России иностранцев незначительна в сравнении с оценочной численностью незаконных мигрантов. Исполнение требований закона о выдворении мигрантов зависит и от отдельных недостатков в деятельности судебных приставов-исполнителей. В настоящее время распространены случаи несоблюдения порядка и сроков возбуждения исполнительных производств и вынесения постановлений о препровождении лица через государственную границу, не всегда принимаются меры по объявлению в розыск подлежащих выдворению иностранных граждан, уклонявшихся от выполнения постановлений суда. Также часто допускаются волокита и затягивание сроков исполнения постановлений судов о принудительном выдворении иностранных граждан, исполнительные производства оканчиваются при отсутствии актов о пересечении выдворяемыми в принудительном порядке иностранными гражданами границы Российской Федерации. В результате за пределы Российской Федерации в первую очередь выдворяются менее склонные к совершению правонарушений работающие незаконные мигранты, в то же время вне поля зрения государственных органов остаются более склонные к совершению правонарушений нелегальные мигранты, не имеющие работы.
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- несовершенством процедуры выдворения незаконных мигрантов из России. Анализ результатов выдворения показывает его несоответствие масштабам и остроте проблемы нелегальной миграции, доля выдворенных из России иностранцев незначительна в сравнении с оценочной численностью незаконных мигрантов. Исполнение требований закона о выдворении мигрантов зависит и от отдельных недостатков в деятельности судебных приставов-исполнителей. В настоящее время распространены случаи несоблюдения порядка и сроков возбуждения исполнительных производств и вынесения постановлений о препровождении лица через государственную границу, не всегда принимаются меры по объявлению в розыск подлежащих выдворению иностранных граждан, уклонявшихся от выполнения постановлений суда. Также часто допускаются волокита и затягивание сроков исполнения постановлений судов о принудительном выдворении иностранных граждан, исполнительные производства оканчиваются при отсутствии актов о пересечении выдворяемыми в принудительном порядке иностранными гражданами границы Российской Федерации. В результате за пределы Российской Федерации в первую очередь выдворяются менее склонные к совершению правонарушений работающие незаконные мигранты, в то же время вне поля зрения государственных органов остаются более склонные к совершению правонарушений нелегальные мигранты, не имеющие работы.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)7 марта 2019 г. постановлением судебного пристава-исполнителя на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство N 4***-ИП. По общему правилу, закрепленному в ч. 7 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов; в силу ч. 8 этой статьи постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю. В данном случае исполнительное производство должно было быть возбуждено не позднее 28 февраля 2019 г. Причины задержки возбуждения исполнительного производства неизвестны.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)7 марта 2019 г. постановлением судебного пристава-исполнителя на основании указанного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство N 4***-ИП. По общему правилу, закрепленному в ч. 7 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве", заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов; в силу ч. 8 этой статьи постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю. В данном случае исполнительное производство должно было быть возбуждено не позднее 28 февраля 2019 г. Причины задержки возбуждения исполнительного производства неизвестны.