Нарушение срока направления постановления об окончании исполнительного производства

Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушение срока направления постановления об окончании исполнительного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88а-9910/2023 по делу N 2а-9952/2022 (УИД 14RS0035-01-2022-016718-22)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: 1) О признании недействительным и отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства; 2) О признании незаконным бездействия судебного пристава по реализации решения суда.
Обстоятельства: У должника по исполнительному производству в ходе совершения исполнительных действий было установлено наличие имущества, на которое могло быть обращено взыскание.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), проанализировав положения Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, указал в решении, что в рамках исполнительного производства N-ИП судебным приставом-исполнителем Якутского ГОСП был принят необходимый комплекс мер для установления имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание для исполнения требований исполнительного документа. В связи с тем, что имущества должника, стоимость которого была бы соразмерна величине суммы задолженности, установлено не было, должностное лицо подразделения службы судебных приставов было вправе окончить указанное исполнительное производство на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ. Сам по себе факт несвоевременного направления взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и оригинала исполнительного документа не может являться основанием для удовлетворения заявленных административных исковых требований, поскольку препятствий для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, у административного истца не имеется. Какого-либо незаконного бездействия со стороны начальника отделения - старшего судебного пристава Якутского ГОСП ФИО6 К.Е. и судебного пристава-исполнителя Якутского ГОСП ФИО7 И.С. не установлено.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Так, в соответствии с п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 50) установлено, что при частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа. Вместе с тем в материалах административного дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о получении Ш. копии постановления о возбуждении исполнительного производства или направлении данного постановления в адрес должника с соблюдением требований, предусмотренных ч. 1 ст. 24, 27 Закона об исполнительном производстве.