Срок рассмотрения вторых частей по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения вторых частей по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...суд первой инстанции правомерно поддержал вывод антимонопольного органа о наличии в действиях заказчика... нарушения подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона [N 44-ФЗ - ред.]... в рассматриваемом случае заказчиком для предоставления необходимых документов фактически предоставлен обществу не пятидневный срок, а трехдневный, чем нарушен... подпункт "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона [N 44-ФЗ - ред.]..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд первой инстанции правомерно поддержал вывод антимонопольного органа о наличии в действиях заказчика... нарушения подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона [N 44-ФЗ - ред.]... в рассматриваемом случае заказчиком для предоставления необходимых документов фактически предоставлен обществу не пятидневный срок, а трехдневный, чем нарушен... подпункт "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона [N 44-ФЗ - ред.]..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 106 "Рассмотрение жалобы по существу" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""На основании указанного решения Управлением в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ правомерно вынесено предписание от 14.05.2021 N 44-2236/21 об устранении нарушений законодательства о закупках, которым Заказчику (Учреждению) и его конкурсной комиссии предписано устранить вышеуказанные нарушения Закона N 44-ФЗ и с этой целью: в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 28.04.2021 N ППИ1; протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2021 N ПРОП2; повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0372100021221000001 и завершить процедуру закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести открытый электронный конкурс по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок, а также информации и документов, установленных п. п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, но не позднее предусмотренной извещением даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)В течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок, а также информации и документов, установленных п. п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, но не позднее предусмотренной извещением даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ):
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)В силу подп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении о закупке, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ <7> (если такой критерий установлен извещением).
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 11)В силу подп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении о закупке, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ <7> (если такой критерий установлен извещением).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;
<Письмо> Минфина России от 29.05.2023 N 02-11-10/49064
"О заключении контракта со встречными инвестиционными обязательствами"1) в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, дополнительно определить предельный объем финансового обеспечения для осуществления рассматриваемой закупки, исходя в том числе, из стоимостного объема потребностей всех медицинских организаций в товарах и (или) услугах в течение всего срока действия контракта со встречными инвестиционными обязательствами, планируемых к удовлетворению за счет средств обязательного медицинского страхования;
"О заключении контракта со встречными инвестиционными обязательствами"1) в акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренном частью 2 статьи 111.4 Закона N 44-ФЗ, дополнительно определить предельный объем финансового обеспечения для осуществления рассматриваемой закупки, исходя в том числе, из стоимостного объема потребностей всех медицинских организаций в товарах и (или) услугах в течение всего срока действия контракта со встречными инвестиционными обязательствами, планируемых к удовлетворению за счет средств обязательного медицинского страхования;
Статья: Закупка обязательного аудита: какие требования законодательства следует учесть корпоративным заказчикам?
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)4. Заявка состоит из трех частей, а в случае неиспользования заказчиком критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - из двух частей <15>. При этом состав заявки определен Законом N 44-ФЗ, а требования к составу и оформлению заявки не могут быть произвольно дополнены самим заказчиком (ч. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 48, п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)4. Заявка состоит из трех частей, а в случае неиспользования заказчиком критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - из двух частей <15>. При этом состав заявки определен Законом N 44-ФЗ, а требования к составу и оформлению заявки не могут быть произвольно дополнены самим заказчиком (ч. 3 ст. 43, ч. 2 ст. 48, п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановую проверку сведений о нарушениях контрольный орган проводит (пп. "а", "б", "в" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Внеплановую проверку сведений о нарушениях контрольный орган проводит (пп. "а", "б", "в" п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ):
Готовое решение: Документация о закупке при проведении закрытых конкурентных процедур по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)информацию и документы, предусмотренные п. п. 1 - 6 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)информацию и документы, предусмотренные п. п. 1 - 6 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности:
Статья: Отмена закупки заказчиком: гарантия признания жалобы необоснованной?
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Правовая оценка УФАС: отмена закупки произведена заказчиком в срок, установленный ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ. В действиях заказчика, отменившего электронный аукцион, не прослеживается нарушение принципа обеспечения конкуренции, т.к. никто из участников закупки не был поставлен в преимущественное положение по отношению к другим участникам. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы заказчик не может считаться допустившим нарушение прав и законных интересов заявителя, выступающего в качестве потенциального участника закупки, условиями извещения о закупке. Жалоба признана необоснованной <5>.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)Правовая оценка УФАС: отмена закупки произведена заказчиком в срок, установленный ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ. В действиях заказчика, отменившего электронный аукцион, не прослеживается нарушение принципа обеспечения конкуренции, т.к. никто из участников закупки не был поставлен в преимущественное положение по отношению к другим участникам. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы заказчик не может считаться допустившим нарушение прав и законных интересов заявителя, выступающего в качестве потенциального участника закупки, условиями извещения о закупке. Жалоба признана необоснованной <5>.
Последние изменения: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)участник признается не предоставившим обеспечение заявки в том случае, если денежные средства не поступят на необходимый счет до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (при проведении открытого конкурса) или до даты подведения итогов (при проведении открытого аукциона или запроса котировок). В таких случаях заявка отклоняется в порядке, который установлен для случая, предусмотренного п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)участник признается не предоставившим обеспечение заявки в том случае, если денежные средства не поступят на необходимый счет до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок (при проведении открытого конкурса) или до даты подведения итогов (при проведении открытого аукциона или запроса котировок). В таких случаях заявка отклоняется в порядке, который установлен для случая, предусмотренного п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ;
Готовое решение: Что нужно знать участникам закупок о реестре недобросовестных поставщиков по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Участника, с которым контракт заключается при уклонении победителя, тоже можно признать уклонившимся. Если он не отозвал заявку, он обязан заключить контракт. Учтите: отзыв заявок, которым присвоены первые три порядковых номера, не допускается (п. 2 ч. 9 ст. 43, ч. 6, 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Участника, с которым контракт заключается при уклонении победителя, тоже можно признать уклонившимся. Если он не отозвал заявку, он обязан заключить контракт. Учтите: отзыв заявок, которым присвоены первые три порядковых номера, не допускается (п. 2 ч. 9 ст. 43, ч. 6, 7 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)подписание проекта контракта по итогам электронного запроса котировок - в течение одного рабочего дня со дня, следующего за датой размещения заказчиком проекта (п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)подписание проекта контракта по итогам электронного запроса котировок - в течение одного рабочего дня со дня, следующего за датой размещения заказчиком проекта (п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Последние изменения: Электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)сокращен срок рассмотрения первых частей заявок для закупок с НМЦК не превышающей 3 млн руб., теперь он не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)сокращен срок рассмотрения первых частей заявок для закупок с НМЦК не превышающей 3 млн руб., теперь он не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 Закона N 44-ФЗ);
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ размещать информацию о закупках в Единой информационной системе
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении открытых конкурентных процедур и электронной закупки у единственного поставщика протоколы, составляемые в ходе закупки, размещает в ЕИС оператор электронной площадки. Он должен сделать это не позднее одного часа после получения соответствующего протокола от заказчика. Протокол хода аукциона размещается не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений (ч. 14, 16, п. 4 ч. 19 ст. 48, п. 3 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 49, п. 1 ч. 4 ст. 50, пп. "б" п. 2 ч. 2, пп. "б" п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 52, пп. "в" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Сроки подготовки заказчиками протоколов и направления их оператору электронной площадки определяются сроками проведения каждого этапа соответствующей процедуры, после которого составляется протокол.
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении открытых конкурентных процедур и электронной закупки у единственного поставщика протоколы, составляемые в ходе закупки, размещает в ЕИС оператор электронной площадки. Он должен сделать это не позднее одного часа после получения соответствующего протокола от заказчика. Протокол хода аукциона размещается не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений (ч. 14, 16, п. 4 ч. 19 ст. 48, п. 3 ч. 4, п. 1 ч. 6 ст. 49, п. 1 ч. 4 ст. 50, пп. "б" п. 2 ч. 2, пп. "б" п. 2 ч. 3, ч. 7 ст. 52, пп. "в" п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Сроки подготовки заказчиками протоколов и направления их оператору электронной площадки определяются сроками проведения каждого этапа соответствующей процедуры, после которого составляется протокол.