Если подана одна заявка на аукцион по 44фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Если подана одна заявка на аукцион по 44фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка компьютеров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
"...антимонопольный орган... Настаивает на том, что... по запросу заказчик разъяснил, что оптический привод [у закупаемого компьютера персонального настольного (моноблок) - ред.] должен быть встроенным... своими разъяснениями заказчик изменил существенные условия в документации об электронном аукционе [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.], но при этом изменения в документацию... не внес и не продлил срок подачи заявок...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 44 "Обеспечение заявки на участие в закупке" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, положения части 27 статьи 44 Закона N 44-ФЗ содержат исчерпывающий перечень условий, совокупность которых является основанием для совершения действий по перечислению денежных средств, заблокированных в счет обеспечения заявки на участие в закупке, а именно: а) принятие аукционной комиссией заказчика решений о несоответствии поданных одним участником закупки в отношении вторых частей трех его заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, то есть систематичность допущенных нарушений участником; б) принятие аукционной комиссией решений в течение одного квартала на одной электронной площадке; в) признание решения аукционной комиссии об отклонении заявок обоснованными по результату их обжалования или отсутствие факта обжалования указанных решений в установленном законом порядке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Отказ в допуске к аукциону в связи с выявлением недостоверных сведений в документе, подтверждающем наличие лицензииПредставление участником в заявке недостоверных сведений может повлечь его отстранение от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Так, одним из оснований признания заявки не соответствующей требованиям извещения является установление недостоверности информации в документах заявки, в том числе подтверждающих соответствие участника установленным требованиям (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
В случае когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов и приводит к ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку интересы заказчика и участника закупки фактически представляет одно лицо.