СРОК привлечения К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО 27-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу СРОК привлечения К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО 27-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"Вопреки доводам жалобы срок давности привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренный статьей 17 Закона N 27-ФЗ и составляющий три года со дня, когда территориальный орган фонда узнал или должен был узнать о правонарушении, не влияет на исчисление срока на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафа."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Отделения СФР, страхователь правомерно привлечен к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за нарушение срока представления отчетности по форме ЕФС-1.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению Отделения СФР, страхователь правомерно привлечен к ответственности по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за нарушение срока представления отчетности по форме ЕФС-1.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(+) 3. По мнению Отделения СФР, общество правомерно привлечено к ответственности по ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ за нарушение сроков представления сведений по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ЕФС-1 по филиалу.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(+) 3. По мнению Отделения СФР, общество правомерно привлечено к ответственности по ст. 17 ФЗ от 01.04.1996 N 27-ФЗ за нарушение сроков представления сведений по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ЕФС-1 по филиалу.
Статья: 7 ответов на вопросы о подаче и заполнении ЕФС-1
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Срок давности привлечения работодателя к ответственности:
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Срок давности привлечения работодателя к ответственности:
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Суд первой инстанции пришел к выводу о представлении обществом в пенсионный фонд неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок, в связи с этим признал правомерным привлечение общества к ответственности в соответствии со ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, однако, установив наличие смягчающих обстоятельств, снизил размер финансовых санкций и признал незаконным оспариваемое решение пенсионного фонда в соответствующей части.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Суд первой инстанции пришел к выводу о представлении обществом в пенсионный фонд неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок, в связи с этим признал правомерным привлечение общества к ответственности в соответствии со ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, однако, установив наличие смягчающих обстоятельств, снизил размер финансовых санкций и признал незаконным оспариваемое решение пенсионного фонда в соответствующей части.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)На основании решения пенсионного фонда о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), за непредставление в установленный законом срок сведений о всех застрахованных лицах за отчетный период пенсионный фонд выставил обществу требование об уплате финансовой санкции, которое было направлено обществу по почте заказным письмом 17 апреля 2017 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)На основании решения пенсионного фонда о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), за непредставление в установленный законом срок сведений о всех застрахованных лицах за отчетный период пенсионный фонд выставил обществу требование об уплате финансовой санкции, которое было направлено обществу по почте заказным письмом 17 апреля 2017 г.
Форма: Жалоба в вышестоящий орган на решение СФР о привлечении страхователя к ответственности (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с указанным решением Общество было привлечено к ответственности, которая предусмотрена ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, указанных в пп. 6 п. 2 ст. 11 указанного Закона, о застрахованных лицах по форме ЕФС-1 за I квартал 2025 г. Сумма штрафа составила 13 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с указанным решением Общество было привлечено к ответственности, которая предусмотрена ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, указанных в пп. 6 п. 2 ст. 11 указанного Закона, о застрахованных лицах по форме ЕФС-1 за I квартал 2025 г. Сумма штрафа составила 13 000 руб.
Вопрос: Организация ранее по ошибке не включила сведения на одного работника в форму СЗВ-М. В течение какого времени работодатель может быть привлечен к ответственности за ошибку?
(Консультация эксперта, 2024)СФР вправе привлечь к ответственности страхователя за правонарушение в сфере индивидуального (персонифицированного) учета в течение 3 лет с даты, когда территориальный орган СФР узнал или должен был узнать о правонарушении (ч. 22 ст. 17 Закона N 27-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)СФР вправе привлечь к ответственности страхователя за правонарушение в сфере индивидуального (персонифицированного) учета в течение 3 лет с даты, когда территориальный орган СФР узнал или должен был узнать о правонарушении (ч. 22 ст. 17 Закона N 27-ФЗ).
Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам.
Как определяются предусмотренные Законом о персонифицированном учете сроки, если не установлено, в каких днях они считаются
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок исчисления сроков, в том числе при выявлении правонарушения и привлечении страхователя к ответственности, Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) не урегулирован. Сроки в нем указываются и в рабочих, и в календарных днях. В некоторых случаях указаны просто дни, без уточнения.
Как определяются предусмотренные Законом о персонифицированном учете сроки, если не установлено, в каких днях они считаются
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок исчисления сроков, в том числе при выявлении правонарушения и привлечении страхователя к ответственности, Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) не урегулирован. Сроки в нем указываются и в рабочих, и в календарных днях. В некоторых случаях указаны просто дни, без уточнения.
Вопрос: Установлены ли сроки представления дополняющей и отменяющей формы СЗВ-М без санкций?
(Консультация эксперта, 2022)Страхователь также не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда ПФР узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности) (ч. 22 ст. 17 Закона N 27-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2022)Страхователь также не может быть привлечен к ответственности за совершение правонарушения, если со дня, когда ПФР узнал или должен был узнать о правонарушении, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности) (ч. 22 ст. 17 Закона N 27-ФЗ).
Статья: Комментарий к Постановлению Верховного Суда РФ от 10.06.2024 N 32-АД24-9-К1 "Переложить" на главбуха штраф, назначенный компании, нельзя"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 18)- порядок и срок давности привлечения руководителя к ответственности соблюдены;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 18)- порядок и срок давности привлечения руководителя к ответственности соблюдены;
Ситуация: Кого иностранный гражданин должен уведомить при замене паспорта на новый?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По таким же основаниям и в тот же срок иностранный гражданин обращается для внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте. Он подает соответствующее заявление в территориальный орган МВД России, выдавший ранее патент (п. 15 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ; п. 27.5 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 05.10.2020 N 695).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По таким же основаниям и в тот же срок иностранный гражданин обращается для внесения изменений в сведения, содержащиеся в патенте. Он подает соответствующее заявление в территориальный орган МВД России, выдавший ранее патент (п. 15 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ; п. 27.5 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 05.10.2020 N 695).
Статья: Риски несвоевременного представления сведений по форме ЕФС-1
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 5)Пример 1. Банк обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения от 22.05.2023, которым банк был привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ. В соответствии с установочной частью решения Фонд выявил нарушение срока представления отчета по форме ЕФС-1 ГПД (раздел 1, подраздел 1.1).
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 5)Пример 1. Банк обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения от 22.05.2023, которым банк был привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ. В соответствии с установочной частью решения Фонд выявил нарушение срока представления отчета по форме ЕФС-1 ГПД (раздел 1, подраздел 1.1).
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату штрафа в СФР
(КонсультантПлюс, 2025)дату и номер акта СФР, решения о привлечении к ответственности или требования об уплате штрафа;
(КонсультантПлюс, 2025)дату и номер акта СФР, решения о привлечении к ответственности или требования об уплате штрафа;
Статья: Еще раз о кодификации законодательства об административной ответственности в контексте правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Конституция РФ, конечно, не предрешает, какой быть кодификации административной ответственности: всеобъемлющей или нет. Но она, безусловно, обязывает законодательную власть - независимо от избранного формата такой кодификации - соблюдать конституционные принципы юридической ответственности, забвение которых чревато рисками ее произвольного (неоправданного, избыточного, двойного и т.п.) применения. Исходя из этого уместно будет обратиться к Постановлению КС РФ от 4 февраля 2019 г. N 8-П <8>, в котором он признал неконституционным правовое регулирование, позволившее за одно и то же деяние, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, привлечь индивидуального предпринимателя и к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, и к ответственности, предусмотренной ст. 17 (ч. 3) Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" <9>. В обоснование данного вывода Конституционный Суд посчитал, что дифференцированное законодательное регулирование санкций за неисполнение указанной обязанности не аннулирует однопорядкового (идентичного), административно-правового по своей юридической природе, характера ответственности за соответствующее правонарушение, а значит, совокупное их применение, мотивированное исключительно тем, что одна из них закреплена не КоАП РФ, а отдельным (специальным) Федеральным законом, не может служить уважительной конституционной причиной отступления от принципа non bis in idem (не дважды за одно и то же).
(Князев С.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Конституция РФ, конечно, не предрешает, какой быть кодификации административной ответственности: всеобъемлющей или нет. Но она, безусловно, обязывает законодательную власть - независимо от избранного формата такой кодификации - соблюдать конституционные принципы юридической ответственности, забвение которых чревато рисками ее произвольного (неоправданного, избыточного, двойного и т.п.) применения. Исходя из этого уместно будет обратиться к Постановлению КС РФ от 4 февраля 2019 г. N 8-П <8>, в котором он признал неконституционным правовое регулирование, позволившее за одно и то же деяние, выразившееся в непредставлении в установленный срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования, привлечь индивидуального предпринимателя и к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, и к ответственности, предусмотренной ст. 17 (ч. 3) Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" <9>. В обоснование данного вывода Конституционный Суд посчитал, что дифференцированное законодательное регулирование санкций за неисполнение указанной обязанности не аннулирует однопорядкового (идентичного), административно-правового по своей юридической природе, характера ответственности за соответствующее правонарушение, а значит, совокупное их применение, мотивированное исключительно тем, что одна из них закреплена не КоАП РФ, а отдельным (специальным) Федеральным законом, не может служить уважительной конституционной причиной отступления от принципа non bis in idem (не дважды за одно и то же).
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Практика показывает, предмет большинства судебных споров между ПФ РФ и компаниями - непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Если при проверке правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета ПФ РФ устанавливает непредставление отчетности, он привлекает страхователя к ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, взыскивает с компании недоимку по страховым взносам, пени и штраф.
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Практика показывает, предмет большинства судебных споров между ПФ РФ и компаниями - непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Если при проверке правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета ПФ РФ устанавливает непредставление отчетности, он привлекает страхователя к ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, взыскивает с компании недоимку по страховым взносам, пени и штраф.