Срок приведения в соответствие с федеральным законодательством
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок приведения в соответствие с федеральным законодательством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11.10 "Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" ЗК РФПри этом сроки приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным не освобождали Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга от обязанности исполнить судебное решение в разумный срок при том положении, что законодательством не предусмотрена возможность продления установленного пунктом 2.1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации трехмесячного срока рассмотрения соответствующего заявления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы публичного управления и регулирования предпринимательской деятельности в строительстве
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Обращает на себя внимание компетенция уполномоченного государственного органа по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения строительных ресурсов), архитектуры, градостроительства, установленная Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 (ред. 13.10.2022) "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" <7>. В некоторых случаях указанное Постановление и Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставляют данному Министерству почти прокурорские полномочия, в других случаях - вообще молчат. Пункт 5.4.9 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 ноября 2013 г. (в ред. от 13.10.2022) предоставляет Министерству право осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти РФ градостроительного законодательства (за исключением территориального планирования), включая такие подвиды контроля, как контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ градостроительному законодательству РФ, контроль за соблюдением сроков приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным градостроительным законодательством и контроль за соблюдением градостроительных процедур.
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Обращает на себя внимание компетенция уполномоченного государственного органа по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения строительных ресурсов), архитектуры, градостроительства, установленная Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 (ред. 13.10.2022) "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" <7>. В некоторых случаях указанное Постановление и Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставляют данному Министерству почти прокурорские полномочия, в других случаях - вообще молчат. Пункт 5.4.9 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 ноября 2013 г. (в ред. от 13.10.2022) предоставляет Министерству право осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти РФ градостроительного законодательства (за исключением территориального планирования), включая такие подвиды контроля, как контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ градостроительному законодательству РФ, контроль за соблюдением сроков приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным градостроительным законодательством и контроль за соблюдением градостроительных процедур.
Статья: Подзаконное нормотворчество исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Митусова И.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Главными причинами нарушения системных связей между законами и подзаконными актами являются неопределенная регламентация основ законодательной техники, отсутствие всестороннего регулирования процесса нормотворчества по подготовке и оформлению проектов нормативных актов, отсутствие регламентированных видов нормативных правовых актов, а также их понятия в целом, законодательно установленных полномочий правотворческих органов. На появление правовых коллизий в законодательстве субъектов РФ влияют дефекты самого законодательства и длительный срок приведения всех актов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Среди недостатков законодательного регулирования - наличие декларативных норм, большое число законотворческих ошибок, недостаточная правотворческая активность отдельных субъектов, медленное формирование регионального законодательства как упорядоченной системы.
(Митусова И.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Главными причинами нарушения системных связей между законами и подзаконными актами являются неопределенная регламентация основ законодательной техники, отсутствие всестороннего регулирования процесса нормотворчества по подготовке и оформлению проектов нормативных актов, отсутствие регламентированных видов нормативных правовых актов, а также их понятия в целом, законодательно установленных полномочий правотворческих органов. На появление правовых коллизий в законодательстве субъектов РФ влияют дефекты самого законодательства и длительный срок приведения всех актов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Среди недостатков законодательного регулирования - наличие декларативных норм, большое число законотворческих ошибок, недостаточная правотворческая активность отдельных субъектов, медленное формирование регионального законодательства как упорядоченной системы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ
(ред. от 26.07.2019)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"1. Наименования и уставы образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:
(ред. от 26.07.2019)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"1. Наименования и уставы образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.01.2000 N 50
"Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)"Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что невыполнение требований законодательства о приведении обществом своих учредительных документов в соответствие с законом в установленный им срок является грубым нарушением законодательства, и по этим основаниям юридическое лицо (общество) может быть ликвидировано согласно решению арбитражного суда в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 61 Кодекса.
"Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)"Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что невыполнение требований законодательства о приведении обществом своих учредительных документов в соответствие с законом в установленный им срок является грубым нарушением законодательства, и по этим основаниям юридическое лицо (общество) может быть ликвидировано согласно решению арбитражного суда в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 61 Кодекса.
Статья: Принцип независимости избирательных комиссий в актах Конституционного Суда Российской Федерации
(Воронин Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Сложно не согласиться с мнением А.В. Макарова и Т.Ю. Нестеровой <10>, отметивших, что наделение региональных избирательных комиссий правом законодательной инициативы положительно сказывается не только на качестве законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах, но и значительно сокращаются сроки устранения недочетов избирательного законодательства, которые негативно отражаются на организации избирательного процесса, а в итоге и на результатах выборов в целом и приведении его в соответствие с федеральным законодательством.
(Воронин Д.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Сложно не согласиться с мнением А.В. Макарова и Т.Ю. Нестеровой <10>, отметивших, что наделение региональных избирательных комиссий правом законодательной инициативы положительно сказывается не только на качестве законодательства субъекта Российской Федерации о выборах и референдумах, но и значительно сокращаются сроки устранения недочетов избирательного законодательства, которые негативно отражаются на организации избирательного процесса, а в итоге и на результатах выборов в целом и приведении его в соответствие с федеральным законодательством.
Статья: Налогоплательщикам из новых регионов России
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Указанные юридические лица, которые имели на основании учредительных документов местонахождение постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях ДНР, ЛНР на день их принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, должны привести свои учредительные документы в соответствие законодательству Российской Федерации не позднее 31 декабря 2023 года при первом внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ, за исключением юридических лиц, в отношении которых федеральным конституционным законом установлен иной срок для приведения своих учредительных документов в соответствие законодательству Российской Федерации.
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 12)Указанные юридические лица, которые имели на основании учредительных документов местонахождение постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях ДНР, ЛНР на день их принятия в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, должны привести свои учредительные документы в соответствие законодательству Российской Федерации не позднее 31 декабря 2023 года при первом внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ, за исключением юридических лиц, в отношении которых федеральным конституционным законом установлен иной срок для приведения своих учредительных документов в соответствие законодательству Российской Федерации.
Статья: Вопросы формирования системы федеративных отношений в России
(Уваров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Нормы об ответственности органов государственной власти субъектов РФ (их представителей) перед федеральными органами государственной власти наиболее ярко характеризуют модель взаимоотношений между уровнями публичной власти и степень централизации федеративных отношений. Так, высшее должностное лицо субъекта РФ может распустить законодательный орган только по формальным признакам, связанным с непроведением им заседаний в течение определенного срока. Президент РФ осуществляет контрольные полномочия в отношении законодательного органа субъекта - он может распустить его в связи с принятием противоречащих федеральному законодательству нормативных правовых актов при условии неисполнения решения суда об отмене данных актов или приведении их в соответствие с федеральным законодательством (ч. 2 ст. 14 Закона 2021 г.) <8>.
(Уваров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Нормы об ответственности органов государственной власти субъектов РФ (их представителей) перед федеральными органами государственной власти наиболее ярко характеризуют модель взаимоотношений между уровнями публичной власти и степень централизации федеративных отношений. Так, высшее должностное лицо субъекта РФ может распустить законодательный орган только по формальным признакам, связанным с непроведением им заседаний в течение определенного срока. Президент РФ осуществляет контрольные полномочия в отношении законодательного органа субъекта - он может распустить его в связи с принятием противоречащих федеральному законодательству нормативных правовых актов при условии неисполнения решения суда об отмене данных актов или приведении их в соответствие с федеральным законодательством (ч. 2 ст. 14 Закона 2021 г.) <8>.
Статья: Об освобождении от обложения НДФЛ доходов членов КФХ из новых регионов РФ
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Юридические лица, имевшие в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях ЛНР либо ДНР, имевшие согласно учредительным документам место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях этих регионов, также должны привести свои учредительные документы в соответствие законодательству РФ не позднее 31.12.2023 при первом внесении изменений в сведения единого государственного реестра юридических лиц, за исключением юридических лиц, в отношении которых федеральным конституционным законом установлен иной срок для приведения их учредительных документов в соответствие законодательству РФ.
(Сенин Н.К.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)Юридические лица, имевшие в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях ЛНР либо ДНР, имевшие согласно учредительным документам место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо - в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территориях этих регионов, также должны привести свои учредительные документы в соответствие законодательству РФ не позднее 31.12.2023 при первом внесении изменений в сведения единого государственного реестра юридических лиц, за исключением юридических лиц, в отношении которых федеральным конституционным законом установлен иной срок для приведения их учредительных документов в соответствие законодательству РФ.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. В ч. 2 комментируемой статьи зафиксировано право Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения. В частности, такие Методические указания были доведены до уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для руководства и использования в работе письмом Минстроя России от 11.12.2017 N 46347-НА/06. Их целью является оказание методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также на сокращение сроков и количества процедур при получении разрешения на строительство. При этом отмечено, что одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. В ч. 2 комментируемой статьи зафиксировано право Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения. В частности, такие Методические указания были доведены до уполномоченных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления для руководства и использования в работе письмом Минстроя России от 11.12.2017 N 46347-НА/06. Их целью является оказание методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства, а также на сокращение сроков и количества процедур при получении разрешения на строительство. При этом отмечено, что одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является единство требований к порядку осуществления взаимодействия субъектов градостроительных отношений.