Срок приведения в соответствие с федеральным законодательством



Подборка наиболее важных документов по запросу Срок приведения в соответствие с федеральным законодательством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11.10 "Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" ЗК РФПри этом сроки приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным не освобождали Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга от обязанности исполнить судебное решение в разумный срок при том положении, что законодательством не предусмотрена возможность продления установленного пунктом 2.1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации трехмесячного срока рассмотрения соответствующего заявления.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые проблемы публичного управления и регулирования предпринимательской деятельности в строительстве
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)
Обращает на себя внимание компетенция уполномоченного государственного органа по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения строительных ресурсов), архитектуры, градостроительства, установленная Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 (ред. 13.10.2022) "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" <7>. В некоторых случаях указанное Постановление и Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставляют данному Министерству почти прокурорские полномочия, в других случаях - вообще молчат. Пункт 5.4.9 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 ноября 2013 г. (в ред. от 13.10.2022) предоставляет Министерству право осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти РФ градостроительного законодательства (за исключением территориального планирования), включая такие подвиды контроля, как контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ градостроительному законодательству РФ, контроль за соблюдением сроков приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным градостроительным законодательством и контроль за соблюдением градостроительных процедур.
Статья: Подзаконное нормотворчество исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Митусова И.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)
Главными причинами нарушения системных связей между законами и подзаконными актами являются неопределенная регламентация основ законодательной техники, отсутствие всестороннего регулирования процесса нормотворчества по подготовке и оформлению проектов нормативных актов, отсутствие регламентированных видов нормативных правовых актов, а также их понятия в целом, законодательно установленных полномочий правотворческих органов. На появление правовых коллизий в законодательстве субъектов РФ влияют дефекты самого законодательства и длительный срок приведения всех актов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Среди недостатков законодательного регулирования - наличие декларативных норм, большое число законотворческих ошибок, недостаточная правотворческая активность отдельных субъектов, медленное формирование регионального законодательства как упорядоченной системы.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ
(ред. от 26.07.2019)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
1. Наименования и уставы образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.01.2000 N 50
"Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юридических лиц (коммерческих организаций)"
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что невыполнение требований законодательства о приведении обществом своих учредительных документов в соответствие с законом в установленный им срок является грубым нарушением законодательства, и по этим основаниям юридическое лицо (общество) может быть ликвидировано согласно решению арбитражного суда в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 61 Кодекса.
показать больше документов