Срок проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: к вопросу о соотношении понятий
(Ким А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)
Кроме того, на основании норм регионального законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации занимаются экспертизой муниципальных правовых актов. Так, например, в ст. 5 Закона Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области" уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области <21>. Аналогичными полномочиями наделены структурные подразделения органов исполнительной власти в Архангельской, Свердловской областях, Алтайском, Пермском, Приморском краях, а также в других субъектах Российской Федерации <22>. По результатам правовой и антикоррупционной экспертизы оформляется заключение, которое носит рекомендательный характер. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают полномочиями по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы региональных и муниципальных правовых актов. Сроки осуществления правовой экспертизы муниципальных актов определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно. Так, в Приморском крае правовая экспертиза актов проводится в срок до 45 дней со дня включения муниципального правового акта в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в Пермском крае установлен порядок проведения такой экспертизы, но не определено, в какие сроки она выполняется. Задачи экспертной работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в этом направлении совпадают с задачами прокуратуры и органов юстиции и заключаются в выявлении дефектных норм в целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством. Объект экспертизы совпадает с объектом исследования названных субъектов на региональном уровне (нормативные акты органов власти субъектов Российской Федерации) и муниципальном уровне (муниципальные акты исследуются как прокуратурой, так и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Сроки антикоррупционной экспертизы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отличаются от сроков, в которые проводит исследование прокуратура, Минюст России и его территориальные органы. Экспертное заключение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации носит рекомендательный характер. Несмотря на то что антикоррупционная экспертиза проводится при правовой экспертизе актов, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных актов регулируется автономно от правовой экспертизы. Например, в Приморском крае действует Постановление Администрации Приморского края от 22.12.2008 N 332-па "О порядке проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае", в Алтайском крае - Постановление Администрации Алтайского края от 21 июля 2010 г. N 322 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов".
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: вопросы теории и практики
(Тухватуллин Т.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 2)
С учетом имеющейся в данной норме Приказа оговорки, при наличии оснований прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта независимо от указанного срока. Основаниями для этого могут служить различные обстоятельства: поступившее в прокуратуру обращение, размещение в средствах массовой информации сообщения о коррупциогенности нормативного документа, поручение вышестоящего прокурора и др.

Нормативные акты: Срок проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Генпрокуратуры России от 03.04.2014 N 175
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права"
18. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом информации подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственного за подготовку проекта документа, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью начальника управления (лица, его заменяющего) гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 N 400
(ред. от 13.03.2018)
"Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов"
При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики применения нормативного правового акта, прокурор проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта независимо от указанного срока.