Средства измерения массы твердых коммунальных отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Средства измерения массы твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 02.02.2021 N 301-ЭС20-21871 по делу N А29-8008/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга по договору на оказание услуг по размещению твердых коммунальных отходов (ТКО).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт наличия у регионального оператора долга не доказан; установлено, что полигон, эксплуатируемый оператором в целях оказания региональному оператору услуг по размещению ТКО, не оборудован средствами измерения массы поступающих отходов; стоимость оказанных оператором услуг подлежит определению исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства регионального оператора и коэффициента максимально допустимого сжатия отходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Руководствуясь статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, принимая во внимание условия договора, дополнительного соглашения, заключенных сторонами, учитывая, что полигон, эксплуатируемый предприятием, не оборудован средствами измерения массы поступающих отходов, суды пришли к выводу, что стоимость оказанных предприятием услуг подлежит определению исходя из установленной вместимости кузова транспортного средства (в соответствии с технической документацией на такие транспортные средства) и коэффициента максимального сжатия отходов, согласованного сторонами в приложении N 3 к договору.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.02.2021 по делу N 66а-134/2021
Об оставлении без изменения решения Томского областного суда от 16.10.2020 о признании не действующими со дня принятия рисунка 7.1 "Схема потоков отходов в 7 зоне деятельности" раздела N 7, приложения N 13 "Сводная информация об объектах обращения с ТКО" и приложения N 17 "Перспективная логистика" территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Томской области, утвержденной в новой редакции приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 19.11.2019 N 173.
Доводы административного ответчика об отсутствии на полигоне с. Нелюбино средств измерения массы твердых коммунальных отходов обоснованно судом отклонены, поскольку сам по себе факт отсутствия на Объекте средств весового контроля в соответствии с пунктом 11 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года N 505, влечет наступление иных правовых последствий, а именно - необходимости осуществления учета массы поступающих на полигон твердых коммунальных отходов, исходя из соответствующего определенному периоду размера вместимости кузова транспортного средства с учетом соответствующего данному обстоятельству коэффициента максимально допустимого сжатия отходов, и при этом не является безусловным основанием для исключения Объекта, не оборудованного такими средствами измерения, из Территориальной схемы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
Порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами определен Правилами N 505.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Одновременно с перечнем допустимых способов учета Правила устанавливают применимость каждого способа к отношениям между различными участниками, осуществляющими накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Так, первые два способа подлежат применению при осуществлении расчетов с собственниками ТКО (п. 6), третий способ - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО (п. 9), все три способа - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (п. 7). Следовательно, Правила учета ТКО не допускают коммерческий учет ТКО исходя из массы, определенной с использованием средств измерения, при расчетах с собственниками ТКО.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 17.02.2021 N АКПИ20-956
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505>
Правила устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1 Правил).