Соглашение по правительственным закупкам ВТО
Подборка наиболее важных документов по запросу Соглашение по правительственным закупкам ВТО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование системы государственных закупок как инструмента воздействия на внутреннюю экономику
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)<2> Соглашение по правительственным закупкам ВТО - Agreement on Government Procurement. URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/gproc_e/gp_gpa_e.htm.
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)<2> Соглашение по правительственным закупкам ВТО - Agreement on Government Procurement. URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/gproc_e/gp_gpa_e.htm.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В Типовом законе учтены положения Соглашения ВТО о правительственных закупках, директив Европейского союза (о закупках и средствах правовой защиты), Конвенции ООН против коррупции.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В Типовом законе учтены положения Соглашения ВТО о правительственных закупках, директив Европейского союза (о закупках и средствах правовой защиты), Конвенции ООН против коррупции.
Статья: Квотирование закупок по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)<12> Более подробно позиция автора о возможности применения Соглашения о ВТО, включая ГАТТ 1994 и ГАТТ 1947, в контексте п. 8 ПП РФ N 925 приведена в статьях, посвященных ПП РФ N 925: Байрашев В.Р. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925: поддержка импортозамещения или снижение эффективности закупок? // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 7; Байрашев В.Р. Практические вопросы применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 3.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)<12> Более подробно позиция автора о возможности применения Соглашения о ВТО, включая ГАТТ 1994 и ГАТТ 1947, в контексте п. 8 ПП РФ N 925 приведена в статьях, посвященных ПП РФ N 925: Байрашев В.Р. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925: поддержка импортозамещения или снижение эффективности закупок? // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 7; Байрашев В.Р. Практические вопросы применения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2017. N 3.
Статья: "Социально ответственные" закупки: опыт правового регулирования в Республике Корея
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)2) Закон РК от 5 января 1995 г. N 4868 "О контрактах, в которых государство является стороной" <6> (Act, contracts to which the State is a party), применяемый при осуществлении "внутренних" публичных закупок и "международных" закупок по Соглашению о государственных закупках ВТО, а также при заключении иных контрактов, одной из сторон которых является государство;
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)2) Закон РК от 5 января 1995 г. N 4868 "О контрактах, в которых государство является стороной" <6> (Act, contracts to which the State is a party), применяемый при осуществлении "внутренних" публичных закупок и "международных" закупок по Соглашению о государственных закупках ВТО, а также при заключении иных контрактов, одной из сторон которых является государство;
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Конечно, более глубокий анализ ст. XX - XXI Соглашения о ВТО может свидетельствовать о необоснованности предоставления преимуществ отечественным товарам даже в случае закупок для нужд обороны, безопасности и сферы здравоохранения, однако авторам неизвестны случаи, когда в правоприменительной практике этим нормам была дана соответствующая оценка судов.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Конечно, более глубокий анализ ст. XX - XXI Соглашения о ВТО может свидетельствовать о необоснованности предоставления преимуществ отечественным товарам даже в случае закупок для нужд обороны, безопасности и сферы здравоохранения, однако авторам неизвестны случаи, когда в правоприменительной практике этим нормам была дана соответствующая оценка судов.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В 2011 г. он был заменен Типовым законом ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, который определил новые тенденции в осуществлении закупочной деятельности. Типовой закон дает возможность осуществлять закупки с использованием новых способов, включая электронные. Закон предусматривает процедуры, позволяющие осуществлять стандартные, срочные или чрезвычайные закупки, простые и не связанные с большими расходами закупки, а также крупные и сложные проекты (в рамках которых правительство может взаимодействовать с потенциальными поставщиками и подрядчиками для нахождения оптимального решения, отвечающего его потребностям). Типовой закон 2011 г. был также подготовлен с целью поддержки согласования международных стандартов в области публичных закупок, в нем учтены положения Соглашения ВТО о правительственных закупках, Директив Европейского союза (о закупках и средствах правовой защиты), Конвенции ООН против коррупции, Руководящих принципов закупок и Руководящих принципов набора и найма консультантов Всемирного банка и аналогичных документов других международных финансовых учреждений.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В 2011 г. он был заменен Типовым законом ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, который определил новые тенденции в осуществлении закупочной деятельности. Типовой закон дает возможность осуществлять закупки с использованием новых способов, включая электронные. Закон предусматривает процедуры, позволяющие осуществлять стандартные, срочные или чрезвычайные закупки, простые и не связанные с большими расходами закупки, а также крупные и сложные проекты (в рамках которых правительство может взаимодействовать с потенциальными поставщиками и подрядчиками для нахождения оптимального решения, отвечающего его потребностям). Типовой закон 2011 г. был также подготовлен с целью поддержки согласования международных стандартов в области публичных закупок, в нем учтены положения Соглашения ВТО о правительственных закупках, Директив Европейского союза (о закупках и средствах правовой защиты), Конвенции ООН против коррупции, Руководящих принципов закупок и Руководящих принципов набора и найма консультантов Всемирного банка и аналогичных документов других международных финансовых учреждений.