Штатное расписание государственного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Штатное расписание государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Таким образом, взаимосвязанные положения частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не могут рассматриваться как не согласующиеся с конституционными предписаниями, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - они не предполагают изменения по инициативе представителя нанимателя существенных условий заключенного с гражданским служащим служебного контракта в связи с введением в штатное расписание государственного органа взамен должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим, новой должности, относящейся к иной категории и (или) группе должностей, со сходными (в определенной мере совпадающими) должностными обязанностями, а также не предполагают применения пункта 7 части 1 статьи 33 данного Федерального закона в качестве основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения гражданского служащего, замещающего подлежащую исключению из штатного расписания государственного органа должность гражданской службы и не выразившего согласия на замещение указанной иной должности."
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2023 N 13АП-2630/2023 по делу N А56-131066/2019
Категория: Споры в связи с деятельностью юридического лица.
Требования юридического лица: О взыскании убытков, понесенных в результате хозяйственной деятельности.
Обстоятельства: Истец указывает на причинение убытков в связи с недобросовестными действиями ответчика в период осуществления полномочий руководителя, что выразилось в перечислении им на счета юридических лиц денежных средств с указанием в назначении платежа на оплату услуг и работ, которые фактически не оказывались и не выполнялись, однако надлежащих доказательств, подтверждающих вину ответчика, представлено не было.
Решение: Отказано в части.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по части требований - в случае отказа от части требований.
Из пояснений ответчика и материалов дела следует, что необходимость увеличения аппарата управления Общества была обусловлена ростом объемов деятельности предприятия, существенным ростом штата сотрудников в целом, увеличением количества контрактов, контрагентов и операций, которые требовали организационного и технического участия (ведение переговоров; контроль и координация действий структурных подразделений Общества, которых насчитывалось более 2-х десятков, что также подтверждается штатным расписанием; посещение органов государственной власти для проведения встреч и обсуждения профильных вопросов и т.д.). Доводы истца о том, что указанные сотрудники фактически не выполняли своих трудовых обязанностей - основаны на предположении и не подтверждаются материалами дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Штатное расписаниеШтатные расписания организации по месту утверждения имеют постоянный срок хранения. Если организация не является источником комплектования государственных или муниципальных архивов, штатные расписания должны храниться до ее ликвидации (п. "а" ст. 40 разд. 1.3 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236)). Сокращать эти сроки нельзя (п. 4.10 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237).
Готовое решение: Как разработать и утвердить должностной регламент гражданского служащего
(КонсультантПлюс, 2024)
Обратите внимание: если в штатное расписание госоргана взамен должности, замещаемой гражданским служащим, введена новая должность, относящаяся к иной категории и (или) группе должностей, со сходными (в определенной мере совпадающими) должностными обязанностями, оснований, чтобы изменить по инициативе представителя нанимателя существенные условия заключенного с гражданским служащим служебного контракта, нет. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной новой должности его нельзя уволить по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе. При таком изменении организационно-штатной структуры госоргана необходимо применять правила, предусмотренные для случаев сокращения должностей госслужбы (Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2022 N 29-П).

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"Указанные законоположения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они - в системной взаимосвязи и по смыслу, приданному им судебным толкованием (в том числе в решениях по конкретному делу), - служат основанием для решения вопроса об изменении по инициативе представителя нанимателя существенных условий служебного контракта в связи с изменениями в организационной структуре государственного органа и, как следствие этого, о прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении гражданского служащего, должность которого была исключена из штатного расписания государственного органа, по причине отсутствия его согласия на замещение другой должности гражданской службы со сходными должностными обязанностями, но с иным наименованием и относящейся к иной категории и (или) группе должностей.