Сетевой маркетинг

Подборка наиболее важных документов по запросу Сетевой маркетинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы противодействия деятельности криптовалютных пирамид
(Мурадян С.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)
Функционирование подобных пирамид базируется на методиках многоуровневого или сетевого маркетинга. В большинстве государств многоуровневый маркетинг является законным методом ведения бизнеса. При использовании этой бизнес-модели потребительские товары или услуги продаются через несколько уровней нанятых дистрибьюторов, которые платят вступительный взнос за право осуществлять такие продажи. Они получают часть прибыли от розничных продаж, которые совершают, что составляет основную часть вознаграждения, а также дополнительную компенсацию за привлечение других людей в схему обычно посредством повышения цены перепродажи или прямой оплаты. Если доход участников в основном складывается из вербовки новых членов и получения доли от их членских взносов, то возможности получения прибыли предсказуемо снижаются по мере уменьшения числа новых рекрутов. Такие предприятия называются финансовыми пирамидами и, как правило, считаются незаконными. Еще одним отличием сетевого маркетинга от преступных схем, продвигаемых при создании пирамид, является то, что при маркетинге участниками рекламируется и реализуется реальный продукт. Подобные схемы считаются законными, если продукция и порядок ее оборота являются легитимными. Если нет законных продуктов для продажи, то сетевой маркетинг также может быть признан незаконным.
Статья: Особенности правового регулирования предпринимательских отношений в сфере внешней торговли услугами
(Ворникова Е.Д.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)
Безусловно, традиционные общеправовые принципы, а также отраслевые и межотраслевые принципы гражданского и предпринимательского права сохраняют свою значимость. Например, известные принципы равенства, защиты конкуренции, ограничения монополистической деятельности активно воплощаются в реформе антимонопольного регулирования сетевого маркетинга: Протоколом заседания Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции в области информационных технологий от 22 сентября 2021 г. утверждены Принципы взаимодействия участников цифровых рынков, среди которых разумная открытость цифровых платформ, нейтральное отношение ко всем сторонам рынка и другие формулировки, развивающие вышеуказанные традиционные принципы.