Самоизоляция в связи с установленным контактом с заболевшим коронавирусной инфекцией
Подборка наиболее важных документов по запросу Самоизоляция в связи с установленным контактом с заболевшим коронавирусной инфекцией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.10.2024 N 33-18079/2024 (УИД 78RS0021-01-2022-000518-40)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения; 2) О признании недействительными результатов межевания; 3) О восстановлении в ЕГРН первоначальных сведений о земельном участке.
Обстоятельства: На основании подготовленного кадастровым инженером межевого плана было уточнено местоположение границ земельных участков ответчиков, в связи с чем в ЕГРН исправлена соответствующая ошибка. По мнению истца, регистрация права собственности ответчиков на измененные участки за счет присоединенных государственных земель, которые ответчикам не передавались, является незаконной.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Довод жалобы о процессуальном нарушении в части ненадлежащего извещения П. о судебном заседании, невозможности явки его представителя в связи с контактом с больным COVID-19 не может служить основанием к отмене состоявшегося судебного акта, принимая во внимание участие в судебном заседании 16 февраля 2023 года, в котором заседание было отложено на 09 марта 2023 года - день вынесения решения, представителя П. - Д.Е., получение ею повестки о судебном заседании 09 марта 2023 года (т. 3 л.д. 42, 57), направлении 07 марта 2023 года в суд ходатайства об отложении в связи с нахождением П. за пределами РФ без приложения документов, подтверждающих указанный факт, и нахождением ее на самоизоляции в связи с контактом с больным с приложением листка нетрудоспособности на имя Л. (т. 3 л.д. 69, 70) без документов в подтверждение факта родственных отношений, совместного проживания и т.д. в обоснование, в связи с чем в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд обоснованно рассмотрел дело в их отсутствие.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения; 2) О признании недействительными результатов межевания; 3) О восстановлении в ЕГРН первоначальных сведений о земельном участке.
Обстоятельства: На основании подготовленного кадастровым инженером межевого плана было уточнено местоположение границ земельных участков ответчиков, в связи с чем в ЕГРН исправлена соответствующая ошибка. По мнению истца, регистрация права собственности ответчиков на измененные участки за счет присоединенных государственных земель, которые ответчикам не передавались, является незаконной.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Довод жалобы о процессуальном нарушении в части ненадлежащего извещения П. о судебном заседании, невозможности явки его представителя в связи с контактом с больным COVID-19 не может служить основанием к отмене состоявшегося судебного акта, принимая во внимание участие в судебном заседании 16 февраля 2023 года, в котором заседание было отложено на 09 марта 2023 года - день вынесения решения, представителя П. - Д.Е., получение ею повестки о судебном заседании 09 марта 2023 года (т. 3 л.д. 42, 57), направлении 07 марта 2023 года в суд ходатайства об отложении в связи с нахождением П. за пределами РФ без приложения документов, подтверждающих указанный факт, и нахождением ее на самоизоляции в связи с контактом с больным с приложением листка нетрудоспособности на имя Л. (т. 3 л.д. 69, 70) без документов в подтверждение факта родственных отношений, совместного проживания и т.д. в обоснование, в связи с чем в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд обоснованно рассмотрел дело в их отсутствие.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальная политика в отношении лиц пенсионного возраста в условиях пандемии: исследование отечественного и зарубежного опыта
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.
(Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Россия как социальное государство ввело ограничительные меры (соблюдение масочного режима, социальной дистанции, карантинных мер в виде удаленной работы, посещение мест общего пользования в рекомендованное время) в период распространения коронавирусной инфекции с целью снижения заболеваемости и смертности среди граждан, в том числе лиц пенсионного возраста, с марта 2020 г. Ограничительные меры были введены согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>. Как верно отмечает И.В. Малышева, России удалось отсрочить начало эпидемии, что позволило учесть опыт государств, которые оказались в самом сложном положении (Италия, США, Испания, Франция), а также по мере возможности продумать предупредительные меры и принять их своевременно <2>. Гражданам рекомендовалось отказаться от посещения стран, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, а лицам старше 60 лет принять меры по самоизоляции на дому. Также в обязанность граждан вошла необходимость сообщать о посещении территорий, где зарегистрированы случаи коронавируса, о контактах с заболевшими, обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций и соблюдать (в случае отсутствия госпитализации) постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому. Некоторые ученые отмечают, что в обязанности государства входит организация оказания гуманитарной помощи населению <3>. Согласно опросу, проведенному в России, три основные меры, которые население ждет от государства в период пандемии: 1) финансовая поддержка граждан, потерявших ежемесячный доход; 2) контроль за ростом цен на товары первой необходимости, в том числе продукты и лекарства; 3) помощь пожилым и инвалидам <4>.
Статья: Практика применения коллективных административных исков
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)- вводились самоизоляция и цифровые пропуска;
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)- вводились самоизоляция и цифровые пропуска;
Нормативные акты
<Письмо> Роспотребнадзора от 25.05.2020 N 02/10499-2020-32
"О рекомендациях по проведению профилактических мероприятий при восстановлении деятельности медицинских организаций"
(вместе с "МР 3.1/2.1.0186-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при восстановлении профильной деятельности медицинских организаций. Методические рекомендации")- отстранение от работы постановлением главного государственного санитарного врача территории (заместителя) о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, персонала из числа близких контактов с больными COVID-19 по месту работы или в быту, ранее не переболевших COVID-19, обеспечив их направление для самоизоляции в домашних условиях на срок не менее 14 дней или лечения (с направлением информации в медицинское учреждение по месту жительства (прикрепления) и проведением обследования на SARS-CoV-2 с отрицательным результатом перед выходом на работу);
"О рекомендациях по проведению профилактических мероприятий при восстановлении деятельности медицинских организаций"
(вместе с "МР 3.1/2.1.0186-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению профилактических мероприятий в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при восстановлении профильной деятельности медицинских организаций. Методические рекомендации")- отстранение от работы постановлением главного государственного санитарного врача территории (заместителя) о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, персонала из числа близких контактов с больными COVID-19 по месту работы или в быту, ранее не переболевших COVID-19, обеспечив их направление для самоизоляции в домашних условиях на срок не менее 14 дней или лечения (с направлением информации в медицинское учреждение по месту жительства (прикрепления) и проведением обследования на SARS-CoV-2 с отрицательным результатом перед выходом на работу);
Приказ ФМБА России от 25.03.2020 N 71
"О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции"1.2.4.2. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.
"О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции"1.2.4.2. Оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.
Статья: Дистанционная форма отношений субъектов гражданского права в период пандемии COVID-19 и ее влияние на российскую экономику
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Пандемия COVID-19 2020 г. осуществила перестройку жизни всего мира. Ранее обычные вещи стали на время недоступными. Личный контакт людей получил опасное продолжение. Повсеместно внедрялись меры социальной дистанции, самоизоляции, ограничения контактов. Экономика России выдержала серьезное испытание указанным заболеванием. Государственная экономическая политика в области преодоления заболевания носила сбалансированный подход. С начала пандемии весной 2020 г. был введен карантин по всей России, а осенью - зимой этого года наша страна первой разработала спасительную вакцину и приступила к вакцинации.
(Зинковский М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Пандемия COVID-19 2020 г. осуществила перестройку жизни всего мира. Ранее обычные вещи стали на время недоступными. Личный контакт людей получил опасное продолжение. Повсеместно внедрялись меры социальной дистанции, самоизоляции, ограничения контактов. Экономика России выдержала серьезное испытание указанным заболеванием. Государственная экономическая политика в области преодоления заболевания носила сбалансированный подход. С начала пандемии весной 2020 г. был введен карантин по всей России, а осенью - зимой этого года наша страна первой разработала спасительную вакцину и приступила к вакцинации.
Статья: "Угроза массового заболевания людей" как признак преступления: новелла уголовного закона в период пандемии COVID-19
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Суды квалифицируют по ч. 1 ст. 236 УК РФ случаи самовольного ухода из инфекционных отделений больниц и нарушения режима самоизоляции больными COVID-19, которые создали угрозу массового заражения коронавирусной инфекцией, а также случаи нарушения санитарно-эпидемиологических правил о самоизоляции, повлекшего по неосторожности заболевание одного человека или массовое заражение людей.
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Суды квалифицируют по ч. 1 ст. 236 УК РФ случаи самовольного ухода из инфекционных отделений больниц и нарушения режима самоизоляции больными COVID-19, которые создали угрозу массового заражения коронавирусной инфекцией, а также случаи нарушения санитарно-эпидемиологических правил о самоизоляции, повлекшего по неосторожности заболевание одного человека или массовое заражение людей.
Статья: Организация судебной деятельности в условиях пандемии: итоги и перспективы
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2021, N 12)Организована каждодневная двухразовая влажная уборка помещений общего пользования и дезинфекция дверных ручек, поручней, перил, контактных поверхностей. Для обработки помещений использован аэрозольный генератор холодного тумана.
(Орлов А.В.)
("Российский судья", 2021, N 12)Организована каждодневная двухразовая влажная уборка помещений общего пользования и дезинфекция дверных ручек, поручней, перил, контактных поверхностей. Для обработки помещений использован аэрозольный генератор холодного тумана.
Статья: Организация и обеспечение безопасности судебной деятельности в новых эпидемиологических условиях
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Вопрос служебного взаимодействия с Судебным департаментом, Роспотребнадзором, медицинскими учреждениями субъектов Российской Федерации и иными компетентными органами в рамках реализации мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции также является важной задачей судов. Указанная работа должна проводиться не только по вопросам предупреждения заболевания сотрудников суда новой коронавирусной инфекцией, но и в целях осуществления необходимых мероприятий в случае выявления заболевания или появления симптомов заболевания у сотрудников суда. Немаловажными остаются разработка и реализация комплекса мер в случае выявления подтвержденного случая заражения новой коронавирусной инфекцией у сотрудника суда: усиленная дезинфекция рабочего кабинета этого сотрудника и иных помещений, посещаемых таким сотрудником; выявление контактировавших с ним лиц с целью их извещения, тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции, возможной самоизоляции и помощи в организации лечения при необходимости. Полагаем целесообразным разработать для сотрудников суда памятку с указанием конкретных действий, которые необходимо осуществить при выявлении у себя признаков заболевания.
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Вопрос служебного взаимодействия с Судебным департаментом, Роспотребнадзором, медицинскими учреждениями субъектов Российской Федерации и иными компетентными органами в рамках реализации мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции также является важной задачей судов. Указанная работа должна проводиться не только по вопросам предупреждения заболевания сотрудников суда новой коронавирусной инфекцией, но и в целях осуществления необходимых мероприятий в случае выявления заболевания или появления симптомов заболевания у сотрудников суда. Немаловажными остаются разработка и реализация комплекса мер в случае выявления подтвержденного случая заражения новой коронавирусной инфекцией у сотрудника суда: усиленная дезинфекция рабочего кабинета этого сотрудника и иных помещений, посещаемых таким сотрудником; выявление контактировавших с ним лиц с целью их извещения, тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции, возможной самоизоляции и помощи в организации лечения при необходимости. Полагаем целесообразным разработать для сотрудников суда памятку с указанием конкретных действий, которые необходимо осуществить при выявлении у себя признаков заболевания.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;
Статья: Права пациентов по договору возмездного оказания медицинских услуг: некоторые аспекты
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Таким образом, сведения о диагнозе лица, составляющие врачебную тайну, становятся известными широкому кругу лиц, не связанных исполнением обязанности ее сохранять. Необходимо отметить, что идея использовать информацию о наличии заболевания коронавирусной инфекцией, контактах заболевшего лица без его согласия оценивается неоднозначно. Например, во Франции создано специальное агентство, состоящее из представителей парламента и гражданского общества, которое осуществляет наблюдение за использованием персональных данных и информации о контактах и состоянии здоровья лиц с диагнозом COVID-19 <18>. В связи с этим следует признать очевидное, что данная мера направлена на предотвращение и лечение опасной вирусной инфекции.
(Вакулина Г.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)Таким образом, сведения о диагнозе лица, составляющие врачебную тайну, становятся известными широкому кругу лиц, не связанных исполнением обязанности ее сохранять. Необходимо отметить, что идея использовать информацию о наличии заболевания коронавирусной инфекцией, контактах заболевшего лица без его согласия оценивается неоднозначно. Например, во Франции создано специальное агентство, состоящее из представителей парламента и гражданского общества, которое осуществляет наблюдение за использованием персональных данных и информации о контактах и состоянии здоровья лиц с диагнозом COVID-19 <18>. В связи с этим следует признать очевидное, что данная мера направлена на предотвращение и лечение опасной вирусной инфекции.
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Вопрос: Установлен ли действующим законодательством порядок плановой госпитализации пациентов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).